В Воронеже проверили расходование средств на организацию дорожного движения

Контрольно-счетная палата выявила нарушения в закупках управления главного архитектора

30.11.2021 22:00
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

По словам аудиторов, проверка показала, что средства израсходованы по целевому назначению. Но есть и серьезные недочеты. Их обнаружили в ведении бухгалтерского учета; при оплате контрактов и размещении информации об их исполнении в единой информационной системе; также не были оснащены модулями мониторинга ГЛОНАСС транспортные средства, которые числятся на балансе Центра организации дорожного движения; отсутствовал контроль за проведением ремонта и техобслуживания техники сторонними организациями.

Общий объем выявленных проверкой нарушений и недостатков оценивается в 29 078 тыс. рублей. По итогам аудита мэрией был утвержден план мероприятий по устранению нарушений.

Занизили цены

Еще одна проверка Контрольно-счетной палаты касалась деятельности МКП «Управление главного архитектора» как заказчика и участника закупок в рамках ФЗ № 44-ФЗ и 223-ФЗ за 11 месяцев 2020 года.

В целом работа управления признана удовлетворительной. Но в части проведения закупок и участия в торгах было выявлено: непропорциональное снижение стоимости товаров, что не соответствовало документации, информация и документы об исполнении 13 договоров размещены в ЕИС (единой информационной системе) с нарушением срока. По 11 договорам предприятие вовремя не оплатило услуги, из-за чего пришлось платить пеню.

Что грозит за нарушения?

Управление главного архитектора заключило контракт с аудиторской фирмой «Стандарт-Аудит», которая помимо аудиторских услуг оказывала услуги по абонентскому консультационному обслуживанию.

Выявлено, что запрашиваемая информация могла быть найдена самостоятельно в системе «Консультант Плюс». Контрольно-счетная палата сделала вывод: это свидетельствует о предварительном соглашении заказчика с участником закупки до начала проведения открытого конкурса. Многие из этих нарушений влекут за собой административную ответственность. 
Из-за чего убытки?

Проверка показала, что за январь — декабрь 2020 года у управления главного архитектора сложился убыток в сумме 2 170 тыс. рублей, а также по итогам 11 месяцев 2019 года. Финансовое состояние пошатнулось из-за необоснованных расходов на 1,64 млн рублей, а также из-за незапланированной покупки автомобиля стоимостью 1,9 млн рублей.

Как сократят расходы?

Для сокращения расходов управление главного архитектора уменьшило численность сотрудников и расходы на нужды предприятия. По мнению аудиторов, на финансовое состояние повлияло и снижение доходов от оказания услуг. Из-за отрицательного баланса управление не могло участвовать в торгах в рамках 223-ФЗ. Соответственно, количество и общая стоимость договоров резко сократились.

Анализ стоимости оказываемых предприятием услуг (например, топографическая съемка и вынос в натуру границ земельных участков) превышает рыночные предложения. Поэтому, как советуют сотрудники Контрольно-счетной палаты, учреждение должно пересмотреть цены на услуги и улучшить доход предприятия за счет участия в торгах, а также продолжить работу по оптимизации расходов.

Управление главного архитектора также разработало план мероприятий по сокращению убытков и повышению доходов предприятия в 2021 году. За допущенные нарушения контрактный управляющий управления был привлечен к административной ответственности.

По итогам проверок депутаты городского парламента приняли решение снять эти вопросы с особого контроля, но с рекомендациями, обязательными к дальнейшему исполнению.