Троллейбусы и метробусы: как может измениться транспорт Воронежа  

Мэр Вадим Кстенин подвёл итоги года, рассказал об имеющихся перспективах развития города и ответил на вопросы воронежцев в прямом эфире

01.12.2021 20:30
МОЁ! Online
33

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Мэр рассказал, появится ли в Воронеже метро

В прямом эфире 1 декабря перед воронежцами выступил глава областного центра Вадим Кстенин. Он подвёл итоги года и ответил на вопросы горожан. В комментариях к посту с трансляцией в группе правительства Воронежской области во «ВКонтакте» оставили множество вопросов, касающихся транспортной системы столицы Черноземья. Мэр не оставил их без внимания.

Так, жители посетовали на отсутствие автобусов до Дальних садов. По словам людей, школьникам приходится добираться несколько километров по темноте до своих домов пешком. Глава Воронежа взял вопрос на личный контроль и пообещал откорректировать работу маршрута в данном направлении.

Речь шла и о совершенствовании транспортной системы в Воронеже в целом.

‒ Транспорт не может работать сам по себе в отрыве от градостроительной политики. Чем больше строится в городе домов и появляется больше автомобилей, тем хуже себя чувствует общественный транспорт. Чтобы улучшить его положение, мы сделали выделенки и закупили новые вместительные автобусы. Конечно, пока их недостаточно ‒ нужны ещё 200 таких автобусов. И мы готовим новые заявки на них. К сожалению, условия закупки автобусов изменились и стали менее выгодными. Но мы приложим все усилия для их получения, ‒ разъяснил Вадим Кстенин.

Мэр озвучил и возможную альтернативу автобусам ‒ речь идёт об обновлении троллейбусного парка.

‒ В настоящий момент мы ведём переговоры с крупными компаниями. Нам для функционирования четырех маршрутов нужно 60 новых троллейбусов, но для этого сначала требуется привести в порядок инфраструктуру – тяговые подстанции, питающие кабели, контактную сеть, ‒ пояснил глава города.

И в случае с троллейбусами, и в случае с системой автобусного пассажирского транспорта эффективная работа возможна только по брутто-контрактам ‒ работа транспортных компаний будет оплачиваться по километражу. Такая система позволит улучшить дисциплину водителей общественного транспорта на дороге и улучшить соблюдение расписания. Однако это решение требует миллиардов вложений бюджета и его, по мнению мэра, надо принимать очень взвешенно.

Также он подчеркнул, что власти совместно с ГИБДД ведут работу по выявлению и устранению мест с высокой аварийностью.

Ещё, по словам Вадима Кстенина, говорить о метро уже нецелесообразно – проект про «закопать 100 млрд рублей и бесконечно дотировать» не актуален для города. Ученые предлагают новый формат – метробус или BRT, когда общественный транспорт будет двигаться по обособленному коридору по центру дороги.

Этот вариант можно принять, считает мэр, но не ранее того, как удастся разгрузить Московский проспект:

– Там ситуация и так достаточно тяжёлая, и альтернативных вариантов движения немного. Мы приступим к строительству связи между Шишкова и Тимирязева. Второй проект, который прорабатывается, – строительство дублёра Московского проспекта. Без реализации этих идей забирать часть Московского проспекта под движение только общественного транспорта будет невозможно, – подчёркивает мэр Вадим Кстенин.