Вадим Кстенин призвал воронежских перевозчиков не экономить на безопасности и пообещал делать то же самое со стороны властей

С начала года и до 15 ноября управление транспорта 56 раз проинспектировало подвижные составы

03.12.2022 12:30
МОЁ! Online
6

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Вадим Кстенин призвал перевозчиков не экономить на безопасности и пообещал делать то же самое со стороны властей

Как подчеркнули в мэрии, безопасность пассажирских перевозок находится в зоне особого внимания. Очередное заседание городской антитеррористической комиссии под председательством главы города Вадима Кстенина прошло 2 декабря.

Его участники (заместители главы города Сергей Петрин и Сергей Глазьев, руководители профильных управлений администрации, представители регионального правительства, правоохранительных структур и руководители частных транспортных предприятий) обсудили вопросы транспортной безопасности, а также антитеррористической защищённости при организации внутригородских пассажирских перевозок.

Сколько автобусов курсируют по Воронежу

На сегодняшний день в Воронеже работает 13 пассажирских транспортных предприятий, использующих для перевозки пассажиров около 1,3 тыс. транспортных единиц, из которых почти 1 тыс. ежедневно выходят на маршруты.

Весь подвижной состав ранее был оснащён видеонаблюдением или видеорегистраторами. В настоящее время перевозчики ведут модернизацию систем, чтобы соответствовать федеральным требованиям, в числе которых наличие функции долгосрочного хранения информации. Идёт подготовка и согласование паспортов транспортной безопасности, контроль отстоя транспортных средств, проведение их регулярных осмотров. Об этом уже шла речь на совещании с перевозчиками по вопросам транспортной безопасности, которое ранее проводил глава города.

Перевозчиков-нарушителей лишат регулярных перевозок

На заседании с информацией о контрольных мероприятиях и выполнении решений антитеррористической комиссии выступил руководитель управления транспорта Сергей Латынин. По его словам, проведение рейдов по контролю технической оснащённости транспортных средств предприятий-перевозчиков организовано на постоянной основе. Так, за период с 1 января 2022 года по 15 ноября 2022 года проведено 56 мероприятий, в ходе которых фиксировался подвижной состав, системы видеонаблюдения которого ещё не модернизированы. Благодаря рейдам выявлено более 120 нарушений.

За этот же период проведено и 32 мероприятия по фиксации случаев невыполнения водителями и диспетчерами предприятий-перевозчиков осмотров салонов пассажирских транспортных средств и технологических отсеков после каждого совершённого рейса. По словам Сергея Латынина, неоднократно проверена организация такой работы на всех маршрутах. В итоге выявлено 32 случая нарушений.

Также руководитель управления транспорта отметил, что большинство недостатков устранено частными автотранспортными предприятиями в сжатые сроки после проведённых контрольных мероприятий, но ряд перевозчиков необходимые требования до конца не выполнил.

– Проведение контрольных рейдов нами будет продолжено, проверки салонов на конечных остановках должны осуществляться в безусловном порядке. Вы сами в этом заинтересованы, поскольку ответственность лежит и на руководителях предприятий. Если продолжится фиксация случаев непроведения послерейсового осмотра, будем лишать транспортное средство карты маршрута регулярных перевозок, – подчеркнул мэр.

Какие недочёты в работе устранили перевозчики

Затем на комиссии заслушали руководителей нескольких организаций-перевозчиков: ООО «Фенко-Авто», ООО «ТК Автотранс», ООО «Новоусманская транспортная корпорация», ИП Очнев А.В. и ООО «Воронежская транспортная компания». Управление транспорта контролировало их работу. На заседании перевозчики доложили об устранении замечаний.

Так, в соответствии с отчётами на всех предприятиях полностью ограждена территория стоянки транспортных средств, которая оборудована шлагбаумами и системами видеонаблюдения, обеспечена круглосуточная охрана и освещение в ночное время.

Продолжается разработка и согласование паспортов транспортной безопасности на подвижной состав, проводятся мероприятия по обучению и аттестации водительского состава, усилен предрейсовый и послерейсовый контроль техсостояния транспортных средств, осуществляется их визуальный контроль на конечных остановочных пунктах после каждого рейса. Большая часть транспортных средств уже оснащена системой видеонаблюдения, соответствующей федеральным требованиям.

С какими трудностями сталкиваются перевозчики

В ходе их выступлений были подняты и проблемные вопросы. Так, перевозчики обратили внимание членов комиссии на существующие сложности с субсидированием оснащения транспортных средств системами видеонаблюдения.

Напомним, на уровне правительства области создан инструмент по выплате перевозчикам компенсаций затрат на оборудование своего транспорта системами видеонаблюдения с соответствующей длительностью хранения видеоматериалов. Как объясняют власти, тот позволит уменьшить расходы частных транспортных предприятий на подобное оснащение.

Однако, по мнению руководителей транспортных организаций, требования к технической оснащённости, предъявляемые для получения субсидий, на уровне региона гораздо жёстче требований федерального законодательства. И это, как считают перевозчики, приводит к существенному росту затрат, что в силу плохого финансового положения предприятий значительно увеличивает сроки установки оборудования. В итоге это сводит возможность получения компенсаций к минимуму. Поэтому некоторые предприятия и вовсе не собираются претендовать на компенсацию расходов.

Ещё одна сложность — нехватка и текучка водительских кадров. Ввиду этого возникают трудности с их обучением и аттестацией.

– Вы сами в ходе отчётов назвали приемлемые для вас сроки завершения всех мероприятий по транспортной безопасности – до конца первого квартала следующего года. Мы понимаем объективные сложности, но значение этой работы преуменьшать нельзя. Взятые на себя обязательства вам придётся выполнить. Что касается повышенных требований региона к оборудованию – я считаю их вполне обоснованными. Получение субсидий – вполне рабочий стимулирующий инструмент, средства на него предусмотрены. Никто на безопасности экономить не будет, поэтому я все же рекомендую вам исполнять требования правительства области и претендовать на субсидии, – обратился мэр к перевозчикам.