Мэрия Воронежа закрыла большой коммерческий кредит
Город получил федеральный бюджетный кредит, который полностью покрыл долговые обязательства муниципалитета
П инистерство финансов РФ одобрило Воронежу федеральный бюджетный кредит в 1,5 миллиарда рублей. Он требовался для погашения займа у коммерческого банка. Только в этом году по данному коммерческому кредиту городской бюджет должен был заплатить проценты примерно на 70 млн рублей.
«Кредиторская задолженность города — 0 рублей 0 копеек»
Федеральный бюджетный кредит уже перечислен, и вся одобренная сумма направлена в частный банк для погашения займа. Таким образом, муниципальная экономика оздоровилась. Мэр Воронежа отмечает, что такой финансовой ситуации в экономике города не было ни разу за последние десятилетия. Столица Черноземья может гордиться: теперь кредиторская задолженность города составляет 0 рублей 0 копеек. В этом беспрецедентном показателе есть заслуга и губернатора Александра Гусева, который организовал грамотную работу финансистов области и города.
— В прошлые годы мы вынуждены были тратить на обслуживание такой задолженности почти по 450 млн рублей в год.
Сейчас все коммерческие кредиты замещены бюджетными со стремящейся к нулю процентной ставкой, — рассказал мэр Вадим Кстенин в своём телеграм-канале.
Стоит отметить, что в последние годы мэрия планомерно сокращала долги бюджета Воронежа перед коммерческими банками. Администрации города удалось урезать задолженность муниципалитета в разы, а теперь и закрыть финансовые обязательства полностью.
Высвободившиеся средства пойдут на соцсферу
Сейчас муниципальный долг находится на рекордно низкой отметке — 2,3 миллиарда рублей, для сравнения: ещё несколько лет назад эта сумма составляла почти восемь миллиардов. Чтобы у финансистов была возможность привлекать необходимые средства для решения текущих задач города, конечно, не обойтись без новых кредитов. Однако сильно наращивать задолженность в коммерческих банках в мэрии не намерены.
— Экономия на процентах, которой мы достигли сейчас, позволит нам содержать всё новые и новые объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры: школы, детсады, парки, дороги и так далее, которые мы создаём ежегодно и которые требуют расходов, — подвёл итог глава Воронежа.
Автор: