Движение по новому мосту Остужевской развязки пустят уже в сентябре

Дело близится к развязке 

23.08.2022 16:15
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Движение по новому мосту Остужевской развязки пустят уже в сентябре

Новый мост Остужевской развязки могут открыть уже через месяц. Основные работы по строительству путепровода уже выполнены. Балки пролётных строений полностью смонтированы на всех 14 пролётах.
 

— Сейчас  активно ведётся  устройство гидроизоляции, которое требует тщательной подготовки основания, устройство шкафной стенки на первой опоре, а также работы по возведению земляного полотна на подходах к путепроводу, — рассказала директор МКУ «Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства» Оксана Евдакова. — После выполнения этих работ приступим к устройству дорожной одежды. Инженерные коммуникации полностью переустроены для обеспечения движения по новому путепроводу. Для обустройства путепровода и подходов закуплены и доставлены на объект опоры освещения, ограждения.

По словам мэра Вадима Кстенина, пустить движение по новому путепроводу, если позволит погода, планируется уже 20 сентября.

На Остужева появятся мосты-близнецы

Напомним, строительство нового путепровода над железной дорогой параллельно действующему  виадуку на ул. Остужева — это только первый этап реконструкции Остужевской развязки. Работы стартовали в июне 2021 года. Как только пустят движение по новому путепроводу, рабочие приступят к демонтажу действующего моста. Его фактически полностью разрушат, а на его месте построят новый. В результате появятся два одинаковых путепровода, идущих параллельно друг другу. На каждом из них будет по три полосы. По одному мосту движение будет направлено в сторону Минской, по другому — обратно. По словам мэра Вадима Кстенина, полностью завершиться этот этап строительства должен в сентябре 2023 года.

На втором этапе реконструкции запланировано строительство шестиполосного участка от моста через железнодорожные пути до примыкания к развязке с трассой М-4 «Дон», а также строительство развязки на пересечении Остужева и Минской. Этот участок тоже сделают шестиполосным (по три полосы в каждом направлении) с разделением встречных потоков и местных боковых проездов для упорядоченного съезда и выезда на прилегающие территории. Что же касается перекрёстка Остужева — Минская, то здесь сделают полноценную двухуровневую развязку по типу клеверного листа. При этом движение по Минской пустят по эстакаде над улицей Остужева.

Неудобства горожан обещают минимизировать

Городские власти приняли решение начать второй этап реконструкции параллельно с демонтажем старого путепровода на Остужева. Вот тут-то воронежцев и ждут первые неприятные сюрпризы. Без перекрытия движения на данном этапе не обойдётся. А поскольку трафик в этом месте интенсивный, пробки в районе Остужева обеспечены.
Однако в мэрии обещают минимизировать неудобства для горожан. Начать планируют с расширения дороги и строительства «лепестков» (съездов). При выносе коммуникаций движение будут стараться перекрывать по полосам. Основное перекрытие перекрёстка планируется уже после того, как рабочие обустроят все правоповоротные съезды развязки, чтобы была возможность пропускать поток.

На прошлой неделе глава города дал поручение подрядчикам заранее продумать график выполнения всех работ, чтобы перекрытия затрагивали минимальное количество полос и работы выполнялись единовременно. Как пообещал Вадим Кстенин, перекрывать движение не будут, пока не построят пути объезда перекрёстка.

Коллапса не избежать?

— Тонкий момент, с которым будем разбираться, — это движение большегрузов, — рассказал мэр. — Радиусы съездов при временной схеме организации движения могут не позволить им нормально проходить транспортный узел. Я поручил провести дополнительное моделирование движения с акцентом именно на движение фур. Если опасения подтвердятся и фуры будут тормозить трафик, будем принимать решение о запрете их движения в этом месте.

Однако что-то подсказывает, что транспортного коллапса в этом месте избежать всё равно не удастся. Больше всего пострадают местные жители, а также любители ездить на дачу в сторону Бабяково и Репного. Вероятнее всего, дачникам на какое-то время придётся забыть про Северный мост и Остужева и искать объездные пути по ул. Изыскателей. А вот для густонаселённого микрорайона «Электроника» «пути отхода» власти худо-бедно предусмотрели. В прошлом году ввели новую дорогу через лес от ул. Минской до ул. Землячки, обеспечивающую выезд из микрорайона «Электроника» на Ленинский проспект. На период реконструкции развязки для местных эта двухполоска станет «дорогой жизни».

Насколько затянется реконструкция?

Генподрядчиком первого этапа реконструкции Остужевской развязки стало петербургское производственное объединение «Возрождение». Второй этап работ выполнит воронежская дорожная компания «СМУ-90». Всего на строительство двух этапов мэрия заключила два муниципальных контракта более чем на 2,8 млрд руб.

Все работы по второму этапу реконструкции по контракту должны быть выполнены до 18 ноября 2024 года. Когда стартует третий этап, пока неизвестно. Финальная стадия реконструкции вызывает самые большие опасения. На этом этапе рабочие займутся участком от Северного моста до виадука на ул. Остужева. На всём протяжении этого отрезка сделают шесть полос для движения (по три в каждом направлении) с разделением встречных потоков. А также построят эстакаду от Северного моста над Ленинским проспектом до путепровода через железнодорожные пути. Кроме того, предусмотрено строительство надземного пешеходного перехода у остановки «ДК «Электроника».

Здравый смысл подсказывает, что на этом этапе наглухо встанет всё: и Северный мост, и Остужева, и Ленинский проспект, и прилегающие улицы. Единственной альтернативой для объезда Остужевского кольца является ул. Перевёрткина. Но и сейчас в часы пик на ней тесновато. Что же будет, когда начнутся работы…
Однако реконструкция развязки — это необходимость, от которой, увы, никуда не деться. Транспортный узел на Остужева обеспечивает связи отдельных микрорайонов Воронежа («Электроника», «Процессор» и др.), въезд в город со стороны Тамбова. Кроме того, улица пересекается с главной магистралью левого берега Воронежа — Ленинским проспектом. Уже сейчас в часы пик Остужевское кольцо не справляется с потоками транспорта. А по прогнозам, интенсивность движения здесь в ближайшие годы составит более 80 тыс. автомобилей в сутки — вдвое больше, чем сейчас.

Врезка:

На завершающей стадии рабочие займутся участком от Северного моста до виадука на ул. Остужева. На этом этапе встанет всё.