Когда в Воронеже появится метробус и вернётся ли трамвай?
На заседании воронежской Гордумы депутаты вновь подняли вопрос улучшения эффективности общественного транспорта в городе
Внесение изменений в организацию регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и электрическим транспортом рассмотрели на заседании депутаты Гордумы среди других вопросов. Кроме того, парламентарии обратили внимание мэра Воронежа Вадима Кстенина и председателя Гордумы Владимира Ходырева на вопрос модернизации городского общественного транспорта.
Ранее рассматривалось несколько направлений развития транспортной системы города. По одному из них Воронежу к 2025 году обещали запустить гибрид метро и автобуса. Предполагалось, что новое транспортное средство спасёт горожан от давки в маршрутках и станет альтернативой личному транспорту, чтобы разгрузить дороги.
— Заниматься запуском метробуса мы сможем только после того, как разгрузим Московский проспект. Соответственно, только после того, как мы запустим дорогу-дублёр, мы сможем перейти к подготовке специальной полосы для нового общественного транспорта, — ответил глава Воронежа народным избранникам.
Актуальным для Воронежа является и вопрос развития троллейбусной сети, которая сейчас находится не в лучшем состоянии. Ранее сообщалось, что в Воронеж завезли 15 «бэушных» низкопольных троллейбусов, которые прежде эксплуатировались в Белгороде. В соседнем регионе их сняли с линий в связи с закрытием троллейбусного движения в городе.
— На сегодняшний день прорабатывается концессионная инициатива. Но мы с вами понимаем, что придётся вложить много средств, при этом даже при повышении стоимости проезда, проект не будет окупаться. Концессионное соглашение будет полностью оплачено из бюджета. Естественно, это будет процесс длительный, с ежегодной платой порядка 800 млн рублей, по предварительным подсчётам, со стороны бюджета на погашение разовых затрат на протяжении 5 - 8 лет. Сейчас мы находимся в стадии проработки процесса, принимаем документы компаний, которые изъявят желание стать концессионером. Кроме того, проект находится в стадии рассмотрения Минтранса, специалисты выдвинули свои замечания. После их устранения мы сможем претендовать на частичное субсидирование со стороны Федерации развития концессии электротранспорта. Это позволит снизить ежегодные суммы платежей на погашение вложений концессионера, — объяснил схему расширения троллейбусной системы Вадим Кстенин.
Также на заседании упоминалось возрождение трамвая, который полностью убрали с воронежских улиц в 2009 году. Но глава города пока не готов планировать возращение рельсового электротранспорта в ближайшие 15 лет. Поскольку строительство транспортных коридоров для трамвая сейчас — это достаточно сложная история.
Читать все комментарии