Космический спрут и молодой Крамской: граффити уличных художников украсили воронежский парк

Фестиваль граффити в парке «Алые паруса» состоялся, несмотря на ливень и сильный ветер

30.10.2023 11:00
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

15 граффитчиков из разных городов России собрались в Воронеже 28 октября. Своё творческое видение столицы Черноземья художники выразили на специально подготовленных поверхностях в парке «Алые паруса». Фестиваль — это не просто самовыражение и обмен опытом, но и возможность продемонстрировать свои возможности воронежской мэрии для дальнейшего сотрудничества и побороться за призовой фонд в 100 тысяч рублей. А для гостей парка провели бесплатные мастер-классы и прочли лекцию о граффити-тенденциях. Также праздник современного искусства нёс в себе и экологическую направленность. В «Алых парусах» работал экоцентр «Собиратор». Принимали вещи на утилизацию, а потом высадили сибирские кедры.

Рисовать на стенах можно!

Стереотип о том, что власти борются с граффити, развенчан. Ведь фестиваль для уличных художников поддержала администрация Воронежа. На приём граждан к депутату городской Думы Андрею Зачупейко обратился один из граффитчиков с предложением провести фестиваль. Обращение передали главе Воронежа Вадиму Кстенину, и оно быстро нашло поддержку. Администрация не просто согласовала проведение мероприятия в крупном и популярном парке «Алые паруса» — художникам предоставили профессиональные поверхности и необходимые аэрозольные краски.

— Фестиваль граффити уникальный, потому что культура такого вида творчества не сильно распространена. Отдыхающие в парке обращают внимание на необычные картины, на которых изображены образы будущего. Дети смотрят на граффити, вдохновляются, многим хочется научиться так же, развиваться. Считаю, что такое художественное мероприятие оказывает положительное влияние и развивает культуру, — рассказал депутат Воронежской городской Думы Андрей Зачупейко.

Больше ярких красок

Все работы разные, каждое граффити уникально, не похоже на другие. Даже в, казалось бы, монохромных работах каждый художник использовал все 12 цветов, которые предоставили участникам. Авторские линии, переходы, трафареты — в каждом рисунке прослеживается авторский стиль.

Художники молоды, но уже как минимум половину своей жизни посветили стрит-арту.

— Мне 34 года, но начал заниматься живописью в 8 лет. Развивался, старался узнавать новое, читать книги, знакомиться с работами известных художников. Сейчас в моём родном городе моё имя узнают, я разрисовывал много знаний, например яркая школа искусств или лаконичная патриотичная роспись на торце 9-этажки, — рассказал Александр Емельянов из Можайска.

На фестивале работы были представлены в трех номинациях: «Город в лицах», «Экоосень» и «Свой стиль».

— Чёткого задания и референсов нет, каждый художник слышит название номинаций и вдохновляется. Например, автор в «Город в лицах» вовсе закрыл лицо своему герою осенним кленовым листом, кто-то изобразил автопортрет в Воронеже, — говорит о работах организатор граффити-феста Илья Власов.

Путешествие и творчество

Художники из Краснодара, Москвы, Петербурга, Курска впервые оказались в Воронеже с возможностью познакомиться с городом. По словам вице-мэра Людмилы Бородиной, такие фестивали развивают туристический потенциал Воронежа и области.

Артём Андрианов — путешественник. Он рисует в разных городах России собственные портреты с теми эмоциями, которые подарило ему место. В Черноземье художник приехал впервые.

— Увидел информацию о наборе участников на фестиваль граффити в Воронеже и подал заявку, прошёл конкурсный отбор — и вот я здесь! Мне понравился город, он чем-то похож на Питер, но в нём есть и свои особенности. Мне важно не победить, главное — обменяться мнениями с единомышленниками, вдохновиться, познакомиться с интересными людьми, — поделился граффитчик.

Игру с текстурами, тенями, шрифтами оценивали специалисты из департаментов культуры и экологии. Заглянув в табели экспертов, мы увидели лишь высокие баллы по оценке идей и техники. В номинации «Город в лицах» победила работа с портретом молодого Крамского, в «Экоосень» — работа с человеком с кленовым листом вместо лица, а титул «Свой стиль» достался работе с футуристичным изображением космического создания, похожего на стрекозу.