План обновления общественного транспорта составили в Воронеже

Об этом чиновники рассказали депутатам городской Думы на заседании постоянной комиссии по развитию транспорта

30.10.2023 17:30
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Программу модернизации воронежского общественного транспорта до 2025 года включительно разработало городское управление транспорта. О планах обновления подвижного состава депутатам Воронежской городской Думы рассказал руководитель управления транспорта Максим Захаров на заседании постоянной комиссии по развитию транспорта и объектов транспортной инфраструктуры муниципального парламента.

В документе зафиксирована необходимость обновить автобусный парк, машины для которого закупят в 2024 — 2028 годах. В 2025 году воронежская мэрия перезаключит контракты с частными перевозчиками и, возможно, привлечёт к работе на воронежском рынке транспортных услуг федерального игрока. Курс на избавление от микроавтобусов продолжится, их место на линиях общественного транспорта займут машины с большими салонами.

Муниципальные чиновники надеются, что такая мера поможет избавиться сразу от нескольких проблем. Во-первых, дороги станут более свободными; во-вторых, понадобится меньше водителей, определенный дефицит которых сейчас наблюдается; в-третьих, полностью можно будет закрыть спрос на перевозку маломобильных граждан, который сейчас удовлетворён лишь примерно на 33%.

В качестве примера можно привести маршрут № 16, по которому сегодня ходят 33 микроавтобуса и требуется более 60 водителей. При постановке на этот маршрут автобусов большой вместимости достаточно будет выпустить на линию всего 16 машин, на которых будут работать 32 водителя.

Воронежцы часто жалуются, что в вечернее время общественный транспорт в городе ходит с перебоями, с отдельных маршрутов автобусы исчезают после 21:00. Максим Захаров заверил, что городское управление транспорта официально продлило время работы автобусов до 23:00. В будущем городские власти планируют организовать работу так, чтобы последняя машина отправлялась с конечной остановки в полночь. По словам чиновников, в качестве эксперимента с сентября по этой схеме уже работают маршруты № 14, 9 и 9кс.

На заседании комиссии Гордумы также говорилось о том, что продолжение создания в Воронеже выделенных полос поможет избавиться сразу от двух проблем: пробок на дорогах и несоблюдения графика движения.

Дмитрий Крутских затронул тему сбоев в работе общественного транспорта по вечерам. Депутат предложил определить маршруты, которые в вечернее время приносят перевозчикам убытки, но социально значимы, и перевести их на брутто-контракты.

В ответ Максим Захаров напомнил о печальном примере Перми, где введение брутто-контрактов привело к повышению тарифов на перевозки.

Депутаты выступили с инициативой проанализировать возможность введения на некоторых социально значимых маршрутах нетто-контрактов, чтобы муниципалитет оплачивал часть расходов.