Не перелопатить!

28.11.2023 13:30
МОЁ! Online
2

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Кто и как чистит от снега самый большой район Воронежа

Зима приходит в наши широты обычно после... весны. Бред? Ничуть! Чем иным-то, кроме такого причудливого календаря, можно объяснить вечные российские авралы и недоумения по поводу невесть откуда прилетевшего первого снегопада? Снег, как всегда, застаёт врасплох абсолютно всех, и потому его последствия в Воронеже устраняются гораздо медленнее, чем этого хотят горожане. Корреспонденты «МОЁ!» решили узнать, кто и как именно чистит городские улицы зимой, для чего отправились в самый крупный городской район — Коминтерновский.

Снег, да и только!

...22 ноября, спустя более двух суток после снегопада город наконец-то казался вполне убранным. Остановки общественного транспорта были более-менее расчищены, тротуары посыпаны пескосмесью, которая превратила белый снег в рыжую хлябь, а о недавней непогоде напоминало лишь объявление городского уличного радио, доносящееся из репродукторов: «В МБУ «Комбинат благоустройства Коминтерновского района» требуются...» 

И дальше озвучивались вакансии для тех, кто ежедневно выходит убирать улицы района: трактористам предлагался оклад 45 — 55 тысяч в месяц, водителям автомобиля (категория С) — 50 тысяч, машинистам автогрейдера — 60 тысяч, грузчикам — 35 тысяч... Думаю, каждый второй воронежский журналист, услышав эти цифры, отодвинет от себя клавиатуру и начнёт чесать репу, пытаясь ответить себе на вопрос: «А тем ли я вообще занимался всю жизнь?..» Среди тех, с кем пообщались корреспонденты «МОЁ!» в тот день, преобладали люди разных профессий.

Вот, например, грузчик комбината благоустройства Коминтерновского района Юрий Федосов, который сегодня не только один из лучших в своей профессии по району. Он не только убирает улицы, остановки, парки и скверы, но и фотографирует, как это у него выходит. Не для себя — для руководства.

— В системе ЖКХ я уже более шести лет, а по своему первому образованию инженер-механик. Долгие годы работал по специальности, но вскоре понял, что как технарь я государству не нужен. Вот мы в нашей бригаде три пенсионера (я предпенсионер), а чтоб на это место пошли новые люди, нужна достойная зарплата, побольше 35 тысяч рублей вне зависимости от времени года (интенсивность работы и оплата зависят от сезона. — «МОЁ!»). Качество нашей работы оценивает мастер, но он физически не может объехать все объекты, и мы сами делаем фотоотчёты об уборках. Убрали что-то — фотографируем и отсылаем начальству, которое уже определяет, хорошо убрали или не очень...

«Снегопад — это проблема»

С этими словами Юрий и двое его коллег продолжили расчищать пешеходный переход в районе памятника Славы. А корреспонденты «МОЁ!» вместе с мастером участка комбината благоустройства Коминтерновского района Еленой Скарлат поехали на кольцо, где пересекаются улицы Хользунова и Новгородская.

Двое сотрудников комбината грузили в ковш погрузчика снег.

— Здесь работаю шесть лет, у меня высшее образование, до прихода в комбинат заведовал складом. Слышал, что есть какая-то президентская программа, смысл которой сводится к тому, чтобы люди с высшим образованием не шли работать грузчиками, но не уверен, что это реально. Вот в нашем комбинате, например, молодёжи немного, значит, и не слишком престижно то, что мы делаем. Даже если бы здесь платили большие деньги, вряд ли бы молодые ребята пошли сюда, работа монотонная и тяжёлая,— отметил грузчик Олег Сидоров. Кстати, почему-то именно маэстро лопат соглашались общаться с журналистами, а их коллеги, сидевшие за рулём трактора или погрузчика, рассказывать о вкладе в снегоборьбу журналистам не торопились...

— Каждый день у нас на улицы, в парки и скверы (дворы жилых домов — зона ответственности управляющих компаний. — «Ё!») выходит 30 — 35 единиц техники, в снегопады — 40 — 45. Бригада дневной смены составляет 12 — 13 человек, есть и ночная смена. В день первого снегопада мы старались сделать всё возможное для того, чтобы расчистить улицы, работали в круглосуточном режиме, но без накладок дело не обошлось. Первый в году снегопад всегда проблема, готовься не готовься! Зимой на наших сотрудников нагрузка больше, людей не хватает — нужны грузчики (у них зарплата от 35 тыс. рублей в месяц), трактористы всех категорий, машинист автогрейдера, водитель мини-погрузчика. 

Всего комбинату сейчас не хватает порядка 12 человек, а укомплектованность составляет примерно 70% от необходимого, — рассказала Елена Скарлат.

281 воронежец с 20 по 25 ноября обратился за медпомощью с травмами, полученными из-за гололедицы, рассказали в областном минздраве. Пострадали 253 взрослых человека и 28 детей.

Сама она, кстати, из города Красный Луч Луганской области, с 2018 года живёт в Воронеже, на родине тоже работала в системе городского жилищно-коммунального хозяйства.

— Через несколько дней возвращаюсь на родину, буду снова работать в сфере ЖКХ, конечно, там работа не настолько механизирована, как в Воронеже, но сейчас выделяются средства на покупку техники, так что, уверена, всё будет нормально. А как надо правильно чистить дороги, я поняла, живя в Воронеже, так что поеду передавать этот опыт своим коллегам,— добавила Елена.

В управе Коминтерновского района корреспондентам «МОЁ!» сообщили следующее: «Работы по подготовке техники комбината благоустройства к зимнему периоду прошли в плановом режиме. Они включают в себя замену всех расходных материалов, ремонт тяжело нагруженных узлов и утепление кабин, оснащение техники предпусковыми подогревателями двигателя и т. д. Автопарк комбината располагает 80 единицами техники. Для работы зимой имеются комбинированные дорожные машины (КДМ), полноразмерные погрузчики «Амкадор», пескоразбрасыватели, ленточные снегопогрузчики, самосвалы, трактора МТЗ. Среди средств малой механизации с плужно-щёточным оборудованием для очистки тротуаров — «Чистики» на базе УАЗ, трактора «Белорус-320». Для обработки улично-дорожной сети района зимой заготовлено более 17 тонн смеси».

И всё это нас не спасает, если снег решит идти хотя бы всю ночь.