«Не исключаю, что  владельцы автомобилей с нечитаемыми номерами скоро будут платить за  эвакуацию»

Руководитель управления транспорта мэрии Максим Захаров рассказал «МОЁ!» о нюансах эвакуации автомобилей с закрытыми или нечитаемыми номерами и об особенностях работы городских парковок

15.12.2023 16:30
МОЁ! Online
3

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Читайте МОЁ! Online в
«Не исключаю, что  владельцы автомобилей с нечитаемыми номерами скоро будут платить за  эвакуацию»

С 28 ноября 2023 года в Воронеже началась эвакуация автомобилей с нечитаемыми, закрытыми или снятыми регистрационными номерами. Эти действия регламентированы решением областной антитеррористической комиссии от 31 октября 2023 года. Новая для Воронежа мера породила ряд вопросов, которые корреспондент «МОЁ!» задал руководителю управления транспорта мэрии Максиму Захарову. Вот какой у нас получился разговор.

— Исходя из нашего мониторинга, до начала эвакуации автомобилей с закрытыми, нечитаемыми или отсутствующими номерами таких было порядка 40% машин, припаркованных в центре  города. В 2022 году наши сотрудники  насчитали на улицах порядка 31% таких машин, то есть имелась тенденция к увеличению этой цифры. Напомню, что сегодня в городе  порядка 6 тыс. платных парковочных мест, плюс к тому есть немного и бесплатных, — отметил Максим Алексеевич.

— Если исходить из того, что с конца ноября до условно 31 декабря из бюджета города на эвакуацию 700 таких машин выделено порядка 1,8 млн рублей, то выходит, что эвакуация одной обходится примерно в 2,5 тыс. рублей...

— Да, примерно так:  эвакуация плюс расчетное время нахождения на стоянке.

— А почему не сделать так, чтобы за эвакуацию и хранение платили владельцы таких автомобилей?

— Собственники данных автомобилей могут быть оштрафованы за нарушение решений антитеррористической комиссии, в документах которой как раз и прописан порядок эвакуации таких машин. Это полномочия областных структур. И в областном законе «Об административных правонарушениях» 74-ОЗ такая ответственность предусмотрена, но пока драконовские меры к нарушителям не применяются, потому что главная  задача — навести прядок. Но не исключаю, что в недалеком будущем владельцы автомобилей, эвакуированных  за отсутствие или закрытие госномера, будут сами оплачивать  все расходы. 

— Если на условный месяц в бюджете города заложена сумма 1,8 млн  рублей, рассчитанная условно на эвакуацию 700 автомобилей, то на следующий год ежемесячно город будет на это тратить те же деньги или цифры поменяются?

— Практика показала, что, как только мы дали информацию о начале эвакуации автомобилей с закрытыми или нечитаемыми номерами, водители начали меньше нарушать. Например, за  две недели мы вывезли всего 118 таких машин вместо расчетных 400. Сейчас по городу ежедневно фиксируется 20 — 30 таких автомобилей, что, конечно, гораздо меньше, чем раньше, и теперь даже днем в городе есть свободные парковочные места, а раньше после 8:30 поставить машину было проблематично. Скажу еще про места, не связанные с платными парковками. Мы порой  выявляем автомобили,  стоящие под знаками «Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена», кто-то бросал машины с закрытыми номерами на тротуарах, это мы тоже отрабатываем. Решение антитеррористической комиссии касается автомобилей, стоящих на парковках, а также в общественных местах: остановках, парковках, примыкающих к органам власти, социальным учреждениям, на внутриквартальную территорию действие документа не распространяется.

— Представим ситуацию — в центре города стоит автомобиль с закрытым или снятым номером. Эвакуатор забирает его и везет на стоянку. Допустим, в нем, не дай бог, взрывное устройство. Так, наверное, каждый такой автомобиль надо не сразу хватать и увозить, а оградить, вызвать специалистов и обследовать его?

— Антитеррористическая комиссия приняла такое решение, и не нам его обсуждать. Мы в данном случае всего лишь исполнители. Тут не мы первые —  в Москве такая система работает с 2017 года.

— Пока нарушитель, снимающий или закрывающий номера автомобиля, за его возвращение платит только своим временем — надо узнать, на какую стоянку его отвезли, добраться туда и получить машину обратно, дав объяснения сотруднику полиции. Потом полицейский пробьет автомобиль по всем базам. Тоже процедура небыстрая?

— Да нет, там  все делается довольно оперативно.

— За 11 месяцев 2023 года от работы парковок концессионеры суммарно заработали 84,8 млн рублей, 25% этой суммы пошло в доход городского бюджета — то есть 21,2 млн руб. Допустим, эвакуатор забрал автомобиль, припаркованный с нарушениями, значит, освободилось место для законопослушного водителя. Но город потратит на эвакуацию больше 2 000 рублей, а парковочное место принесёт в бюджет 25% от 40 рублей за час. В чем выгода?

— Цель всех платных парковок – это навести порядок. Не столько дать возможность автовладельцу поставить машину в  9:00 и забрать ее условно в 18:00,  главное — ограничительная мера, чтобы были короткие сессии, чтобы человек, допустим, приехал в районную управу, поликлинику, какое-то социальное учреждение и не мучился, не нарезал круги по городу, а свободно мог поставить свой машину...

— Какой процент паркуемых автомобилей остается на целый день и какой, условно говоря, ставится на несколько часов?

— Думаю, примерно 2/3 автомобилей паркуются на часы, а не на весь рабочий день.

— Я вернусь к предыдущему вопросу — на место эвакуированных машин ставятся те, водитель которых оплачивает парковку, 75% дохода от этого получает концессионер, доля города 25%. А ведь в России полно именно муниципальных парковок, работающих напрямую, без концессионеров...

— Везде это по-разному. Какая, по большому счету, разница, кто будет управлять этим — город или частный владелец? Допустим,  в Воронеже  парковки муниципальные, но в этом случае бюджету пришлось бы платить за полное содержание, сейчас город получает эти 25% и ничего не тратит на них,  а при муниципальных  придется тратиться на штат сотрудников, уборку парковок, оснащение их дорожными знаками, разметкой... Сейчас в снегопады их стараются чистить, но убрали парковку, кто-то прошел и все счистил с тротуаров на нее, опять снег. Плюс много транспорта, который мешает убирать их. У концессионеров (договор с ними мэрия заключила сроком с 2018 по 2028 год)  довольно большой арендованный парк коммунальной техники.

— Сколько эвакуаторов в среднем выходит в Воронеже на работу каждый день?

— Всего их порядка десятка, и тут работает заявительный  принцип: если участок улицы сильно заставлен машинами, которые надо эвакуировать, то они могут все выйти на работу. Звонки от людей, сообщающих нам о неправильно припаркованных машинах, конечно,  есть, их немного. У «Горпарковок» имеются свои камеры, охватывающие всю территорию платных парковок, оператор смотрит и видит автомобили, поставленные туда с нарушениями, работают и патрули.

— В Воронеже в ближайшем будущем предполагается обустроить новые платные парковки?

— Это не просто хотелки муниципалитета, посыл федерального центра состоит в том, чтобы развивать ограничительные меры для разгрузки улично-дорожной сети и максимально внедрять в городах и платные парковки, и выделенные полосы. Личного транспорта в городе должно быть меньше, иначе рано или поздно Воронеж встанет! Если утренние и вечерние пробки будут по 10 баллов, то город станет одной большой пробкой — будет стоять вся логистика, что неизбежно скажется на экономических показателях.