Воронежский чиновник объяснил переполненность маршруток и скопления людей на остановках

Руководитель городского управления транспорта Максим Захаров показал, как скорость движения маршруток влияет на качество пассажирских перевозок

20.12.2023 15:00
34 8700

Расчёты, которые наглядно показывают, как уменьшение скорости движения воронежских маршруток из-за снега на дорогах снижает качество пассажирских перевозок, опубликовал в своём телеграм-канале руководитель городского управления транспорта Максим Захаров.

В качестве примера чиновник привёл кольцевые маршруты № 1КВ и № 1КС, которые работают стабильно, связывают центр Воронежа и левый берег и обслуживаются автобусами малого класса.

В понедельник, 4 декабря, когда погода была благоприятной, на эти маршруты выпустили 27 микроавтобусов, которые сделали 232 рейса (по 116 в обоих направлениях). Последний автобус сошел с линии в 22:35, до этого времени перевезено, по данным платежного оператора, 14 771 человек. То есть, за один рейс в среднем перевозилось 64 человека (как правило, это до трех заполненных салонов «Газели»).

В минувший понедельник, 18 декабря, когда воронежские улицы были засыпаны снегом, на те же маршруты выпустили 28 микроавтобусов. Но они выполнили лишь 180 рейсов (на 52 рейса меньше, чем двумя неделями ранее). Последний автобус также сошел с линии в 22:35, перевезено, по данным платежного оператора, 15 205 человек. То есть, за один рейс в среднем перевозилось 85 человек (или до четырех заполненных салонов «Газели»).

Таким образом, за счёт снижения скорости потока, и как следствие сокращения количества выполняемых рейсов, нагрузка на один рейс фактически увеличилась на 33% при аналогичной провозной способности.

Аналогичный пример и с кольцевыми маршрутами № 9КА и № 9КС.

4 декабря на маршруты вышли 22 больших автобуса, которые выполнили 245 рейсов, перевезено 22 828 человек (в среднем, 93 пассажира «на круг»).

11 декабря работали 23 больших автобуса, которые сделали 198 рейсов и перевезли 22 117 человек (в среднем, 112 человек «на круг»). Таким образом, нагрузка из-за небольшой скорости движения увеличилась на 21%.

«Возрастание нагрузки из-за снижения скорости движения провоцирует переполненность автобусов, увеличение интервалов и, в конечном итоге, скопление людей на остановках. При этом количество машин на маршрутах осталось практически неизменным», — подчеркнул руководитель управления транспорта.

В настоящее время «Единый оператор городских пассажирских перевозок» совместно с перевозчиками продолжает точечно корректировать графики на тех или иных воронежских маршрутах.

Комментарии (34)