Мэр: «Пассажиры должны видеть, что транспортное обслуживание в Воронеже меняется»
В администрации города обсудили проблемы общественного транспорта и пути их решения
Почему жители Воронежа не в восторге, мягко говоря, от общественного транспорта? Какие действия, по мнению властей, надо предпринять, чтобы повысить его качество? Эти и другие вопросы, связанные с транспортными услугами, обсудили на планёрке в мэрии.
Почему воронежцы не удовлетворены качеством транспорта?
Обсуждение началось с перечисления проблем, которые, по словам руководителя управления транспорта Максима Захарова, приводят к низкой удовлетворённости воронежцев общественным транспортом.
– Основными проблемами городских пассажирских перевозок являются дефицит водительского состава, технического персонала и экономические ограничения, связанные с увеличением стоимости подвижного состава, топлива, запасных частей, а также сроками их поставки. Следствием этого является систематический недовыпуск подвижного состава на линию, нарушение показателей наполняемости салонов транспортных средств, несоблюдение расписания, – сообщил он.
В областном центре перевозкой пассажиров занимаются 15 предприятий, включая муниципальное «Воронежпассажиртранс» и региональное «ПАТП-3». Они обслуживают 76 автобусных и 3 троллейбусных маршрута. Средний выпуск подвижного состава на линию в будний день составляет до 950 единиц. Ежедневно услугами общественного транспорта пользуется более 500 тысяч пассажиров, из которых более четверти перевозят муниципальные предприятия.
Также Максим Захаров рассказал о проведённых в прошлом году мероприятиях по выявлению нарушений в работе компаний-перевозчиков. «Единый оператор городских пассажирских перевозок» и управление транспорта направляли претензии о ненадлежащем исполнении условий муниципального контракта для последующего его расторжения. В адрес ГИБДД и Ространснадзора они направляли обращения об усилении контроля и принятии мер по конкретным выявленным нарушениям.
Как исправить ситуацию?
Как следует из доклада Максима Захарова, для усиления позиций «Воронежпассажиртранса» рассматривается вопрос приобретения дополнительного подвижного состава. Частные перевозчики также направляют заявки на участие в различных федеральных программах для расширения автопарков.
Часть предприятий включены в заявку в рамках инвестиционного проекта «Приобретение подвижного состава наземного общественного транспорта для последующей передачи в лизинг» для приобретения 58 автобусов большого класса и 164 среднего класса. А в рамках федерального проекта «Развитие общественного транспорта» национального проекта «Безопасные качественные дороги» предполагается обновление техники на востребованном маршруте № 90.
– При положительном рассмотрении наших заявок до конца этого года мы планируем поставить в город порядка 250 новых автобусов большого и среднего классов, рассматриваем возможность тестовой эксплуатации в будущем одного троллейбуса с увеличенным автономным ходом, – рассказал Максим Захаров.
Мэр Вадим Кстенин обратил внимание руководителя управления транспорта на необходимости усиления контроля над работой частных транспортных предприятий, особенно в части вечернего обслуживания горожан, а также систематического недовыпуска.
Глава города распорядился усилить реагирование на несоблюдение условий контрактов. В случае систематических нарушений – более активно инициировать их расторжение.
– Если они будут нарушать и продолжать это делать, то будем их менять последовательно, если они не перестанут заниматься ерундой на улицах. Объясните перевозчикам, что мы на них молиться не будем. Особенно сурово наказывайте за недовыпуск транспортных средств. Это один из очень важных моментов, которые нам до сих пор не удалось отрегулировать. Пассажиры должны видеть, что транспортное обслуживание в городе меняется, – подчеркнул Вадим Кстенин.
Мэр также поставил задачу собирать жалобы на работу общественного транспорта: нарушения водителями ПДД, хамское поведение, игнорирование остановок и т.д. Номера телефонов, куда горожане смогут обращаться, в скором времени сообщат.
Автор:
Галина ЯВОРСКАЯ
Комментарии (24)