Воронежские депутаты займутся проблемами городского транспорта вместе с облправительством

Горожанам должно быть предельно ясно, когда на маршрут выходит первый автобус и когда заканчивает работу последний

18.04.2024 16:30
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Положение дел с воронежским пассажирским транспортом и планы по его дальнейшему развитию обсуждали депутаты на Совете городской Думы. Основным докладчиком заседания стал глава городского управления транспорта Максим Захаров.

Чиновник проинформировал собравшихся о перспективе развития городской транспортной системы на 2025 - 2026 годы. Именно в этот период закончится большая часть контрактов с воронежскими перевозчиками. Докладчик также напомнил, что цели по развитию городского пассажирского транспорта были поставлены губернатором Воронежской области Александром Гусевым на совещании, которое состоялось восемь месяцев назад, в августе. Среди этих задач, к примеру, фигурируют замена всех устаревших автобусов и увеличение класса вместимости транспорта. Также говорилось о необходимости продолжить работу по обеспечению приоритета движения общественного транспорта и развитию его инфраструктуры. Ставилась задача обеспечить стопроцентную доступность пассажирского транспорта для маломобильных граждан.

Сегодня в столице Черноземья на маршруты выходят 1 166 автобусов различной вместимости. По закону у каждого класса машин свой допустимый срок эксплуатации. Сейчас установленный законом предел превысили 128. В следующем году в чёрном списке окажется ещё 541 единица техники. Получается, что в новую волну заключения контрактов необходимо заменить 669 машин, 51% которых — автобусы малого класса вместимости, а 37% — среднего класса.

К 2025 - 2026 годам в городе соответствовать нормам оснащения будут лишь 412 автобусов. Это всего 36% от необходимого количества. Городская администрация предложила заключать с перевозчиками долгосрочные договоры при полной или частичной замене автопарка с превышенным сроком эксплуатации. Это даст добросовестным транспортным компаниям гарантии для дальнейшей работы.

— При этом в контракт должен быть включён только один маршрут, чтобы у городского управления была возможность оперативно заменить перевозчика, не справляющегося со своими обязанностями, — подчеркнул Максим Захаров.

Парламентариев доклад представителя мэрии не удовлетворил, так как ситуация с транспортом осталась для них не совсем ясной.

Так, Сергей Колиух озвучил свою озабоченность тем, не останется ли город вообще без автобусов к моменту заключения новых контрактов.

Депутат Иван Кандыбин отметил, что эта многолетняя проблема обсуждалась не раз, но никак заметных улучшений до сих пор не произошло.

Председатель Воронежской городской Думы Владимир Ходырев предложил главе постоянной комиссии Думы по развитию транспорта и объектов транспортной инфраструктуры Дмитрию Крутских обсудить меры по исправлению ситуации с другими парламентариями, а затем направить их на рассмотрение регионального правительства

— Город испытывает нехватку подвижного состава. Мы это ощущаем при обратной связи с населением, — рассказал Дмитрий Крутских. — В докладе прозвучало, что к 2025 году фактически из 1 100 автобусов, только 250 будут готовы к заключению контрактов на 5 - 7 лет. При этом управление транспорта собирается приобрести около 250 - 300 единиц подвижного состава. Не совсем ясна картина с количеством транспорта, который будет работать в Воронеже.

Депутату также непонятно, как мэрия собирается решить проблему нерентабельных, но социально значимых маршрутов. Существует вероятность, что их отдадут муниципальному предприятию «Воронежпассажиртранс».

— Сейчас со стороны управления транспорта нет чёткого решения: либо муниципалитету частично софинансировать затраты перевозчиков, либо ввести брутто-контракты, — отметил Дмитрий Крутских. — Мы будем готовить план мероприятий с учётом финансирования на этот и следующий год. Будем совместно решать эти проблемы, чтобы жителям Воронежа было комфортно передвигаться по городу на общественном транспорте. Уверен, у нас со временем это получится.

По словам депутата, с существующими проблемами невозможно справиться одномоментно, так как они копились долгие годы. В обращении к областному правительству депутаты предложат повысить стоимость проезда и ввести брутто-контракты.

Как пояснил парламентарий, в случае введения брутто-контрактов заказчиком пассажирских перевозок станет городское управление транспорта и мэрия. Они разработают условия работы для частных и муниципальных перевозчиков, в которых в подробностях пропишут график и интервалы движения автобусов. Воронежцам должно быть предельно понятно, когда на маршрут выходит первый автобус, и когда заканчивает работу последний. В итоге воронежским перевозчикам будут платить городские власти, а все деньги, которые платят пассажиры за проезд, будут идти прямиком в муниципальную казну.