Автобусы большой вместимости будут курсировать в два отдалённых микрорайона Воронежа
Их будет обслуживать муниципальный перевозчик «Воронежспассажиртранс»
Муниципальный перевозчик «Воронежпассажиртранс» начнёт работу в двух воронежских микрорайонах. Для этого благодаря поддержке правительства региона для компании дополнительно закуплены 12 новых современных автобусов марок НефАЗ и МАЗ. На эти цели из областного бюджета направили 289 млн рублей. Автобусы поставят до конца года. Об этом сообщили в мэрии.
В последние несколько лет позиции муниципального «Воронежпассажиртранса» были серьёзно усилены – его доля на рынке перевозок увеличилась с 8% до 26%. Предприятием обслуживаются почти все магистральные направления – оно обеспечивает работу «каркаса» маршрутной сети, стабильно выполняются самые поздние вечерние графики. Это стало возможным благодаря приобретению ранее для компании двухсот автобусов, − отметил генеральный директор муниципальной транспортной компании Михаил Шацких.
Также он напомнил, что «Воронежпассажиртранс» обслуживает часть социальных направлений, с которыми не справлялись частные перевозчики.
Однако по некоторым направлениям видим, что у горожан всё ещё остаются нарекания. Потому было принято решение за счёт нашей компании усилить ещё два направления. Речь идёт о микрорайонах Таврово и Электроника, – рассказал Михаил Шацких.
В администрации Воронежа подчеркнули, что работа по улучшению качества пассажирских перевозок продолжается. Ранее для работы на маршруте № 80 было закупили два десятка новых автобусов, оборудованных кондиционерами. Это стало возможным благодаря участию перевозчиков в федеральном проекте по обновлению подвижного состава. Всего до конца нынешнего года для разных компаний планируется поставить около 250 новых автобусов.
Однако транспортные компании по-прежнему отмечают ряд сложностей, с которыми столкнулась отрасль. Серьёзный дефицит водителей сохраняется, также участники рынка пассажирских перевозок сталкиваются с невозможностью единовременного приобретения большого количества новой техники в сложившихся экономических условиях.
Без участия в федеральной программе мы не смогли бы закупить крупную партию новых автобусов. Это была бы единичная закупка – максимум 3 − 4 единицы с учётом нынешней стоимости техники, – поделился руководитель частной транспортной компании Андрей Очнев.
Он отметил, что благодаря государственной поддержке, была возможность выбирать — подвижной состав приобретён в соответствии с пожеланиями горожан: отвечает требованиям современной городской среды, оборудован кондиционерами и, дополнительно по заказу перевозчика с заботой о пассажирах, батареей для обогрева. Она работает бесшумно, и также позволит сохранять комфортную температуру в салоне в холодное время года.
Новая техника – это залог конкурентоспособности на рынке пассажирских перевозок. Однако чтобы иметь возможность продолжать обновление, стоимость проезда должна быть адекватна лизинговым платежам. На сегодняшний день достаточно затруднительно содержать технику, выплачивать заработную плату и не просрочивать лизинговые платежи. Кроме того, очень сложно конкурировать с другими отраслями в части привлечения кадров. Для дальнейшего развития автопарка доходная часть, объективно, должна быть выше. Уверен, что и мои коллеги заинтересованы в усилении своих позиций, как только такая возможность будет обеспечена. При этом для нас также важно, чтобы её индексация была регулярной – в соответствии с ростом цен на все материалы, – считает Андрей Очнев.
В мэрии пояснили, что для стабилизации ситуации в отрасли региональным министерством тарифного регулирования принято решение о повышении в Воронеже стоимости проезда в общественном транспорте.
Как сообщили в ведомстве, 18 июля специалистами будет принято решение об установлении новой суммы проезда для наличной и безналичной оплаты, а 20 июля изменения вступят в силу.
Напомним, прошлое повышение было более полутора лет назад, в декабре 2022 года. В 2023 году индексация не производилась.
При этом, как подчеркнули в городской администрации, изменения не позволят мгновенно переломить сложившуюся ситуацию в сфере пассажирских перевозок, но позволят постепенно привлечь в отрасль дополнительные кадры благодаря повышению заработной платы водителей и технического персонала, обеспечить перевозчикам возможность содержать имеющуюся технику, планомерно в будущем обновлять её.
Читать все комментарии