Проезд в общественном транспорте Воронежа подорожает с 20 июля

Тариф пересмотрели на заседании министерства тарифного регулирования области

18.07.2024 17:00
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Читайте МОЁ! Online в
Проезд в общественном транспорте Воронежа подорожает с 20 июля

В мэрии Воронежа назвали новую стоимость проезда на общественном транспорте в Воронеже. Изменения вступят в силу уже в субботу, 20 июля. Окончательные суммы утвердили 18 июля на заседании правления министерства тарифного регулирования Воронежской области.

Так, стоимость проезда повысят с 26 до 31 рубля при безналичной оплате и с 28 до 33 рублей при наличном расчёте.

Своё решение власти объясняют тем, что отрасль пассажирских перевозок столкнулась с рядом проблем: невозможностью обновления и расширения автопарков из-за осложненной экономической ситуации, а также дефицитом водительского состава.

— Последнее повышение было больше полутора лет назад. За это время индексация не производилась, несмотря на то что инфляция по всем показателям имела положительную динамику. И тот уровень дохода заработной платы водителей, который был заложен в тарифе 2022 года, естественно, уже не соответствует зарплатным ожиданиям, которые имеются сейчас. Ввиду этого в отрасли наблюдается большая проблема, связанная с оттоком водительского состава и технических специалистов, которые осуществляют непосредственное обслуживание подвижного состава. На сегодняшний день отрасль фактически выживает, здесь сложно говорить о каком-либо развитии, — ранее отмечал руководитель управления транспорта Максим Захаров.

Расчёт экономически обоснованного тарифа, произведённый специалистами, составлял 38 рублей за безналичный расчет и 41 рубль за наличный. Его выполнили на основании формул и показателей, предусмотренных нормативными актами Минтранса России, и он включал затраты на выплату заработной платы водителям, расходы на топливо и смазочные материалы, техническое обслуживание, ремонт и замену комплектующих, рентабельность. 
Как отметили в администрации города, установленный тариф в размере 31 и 33 рублей является больше социально обоснованным. Так, например, в Липецке он составляет 29 и 34 рубля, Курске — 27 и 33 рубля, Казани — 38 и 42 рубля, Перми — 37, Новокузнецке — 33 и 38. 

— Новый тариф позволит поддержать отрасль наплаву, средства от повышения стоимости проезда будут направлены на индексацию заработной платы, чтобы снизить отток кадров из отрасли, и на закупку запасных частей и топлива. В последнее время изменения в отрасли пассажирских перевозок в Воронеже происходят ежегодно, закупается новая техника, увеличивается класс обслуживания. Но для изменения уровня комфорта пассажирских перевозок необходима также реализация иных социально-финансовых проектов, направленных на повышение качества пассажирских перевозок. Эти проекты могут быть различными: субсидирование отрасли, программы льготного лизинга, инфраструктурные кредиты, а также индексация оплаты проезда на уровень инфляции, чтобы не доводить ситуацию в отрасли до критического состояния, когда стоимость проезда не успевает за конъектурой рынка, — поясняет генеральный директор компании «АТП-1» Юлия Телепняк.

Аналогичную позицию ранее выражали и другие перевозчики, которые в этом году благодаря поддержке со стороны федерации приняли участие в программе обновления подвижного состава. По последним данным, это позволит до конца года направить в Воронеж около 300 единиц новой современной техники. В перспективе на ряде направлений власти обещают увеличить вместимость на маршрутах № 1КС и 1КВ, 16,  18,  20 и 74.

— Новая техника — это залог конкурентоспособности на рынке пассажирских перевозок. Однако, чтобы иметь возможность продолжать обновление, стоимость проезда должна быть адекватна лизинговым платежам. На сегодняшний день достаточно затруднительно содержать технику, выплачивать заработную плату и не просрочивать лизинговые платежи. Кроме того, очень сложно конкурировать с другими отраслями в части привлечения кадров. Для дальнейшего развития автопарка доходная часть объективно должна быть выше. Уверен, что и мои коллеги заинтересованы в усилении своих позиций, как только такая возможность будет обеспечена. При этом для нас также важно, чтобы её индексация была регулярной — в соответствии с ростом цен на все материалы, — отмечает руководитель ещё одной частной транспортной компании Андрей Очнев.

В городском управлении транспорта тоже отметили целесообразность решения о ежегодной индексации тарифа. При этом специалисты поддерживали внедрение различных форм проездных билетов со скидкой в зависимости от количества поездок. Этот вопрос будет прорабатываться отдельно.

— Разница между новым и старым тарифами составит 5 рублей. Конечно, это не позволит в корне улучшить ситуацию, но позволит её стабилизировать. Продолжим с перевозчиками изучать возможности для обновления подвижного состава и привлечения кадров. Сейчас порядка 10 − 15% техники просто простаивает у частных перевозчиков из-за того, что нет водителей. Что касается проездного — ранее мы проводили предварительный расчет его возможной стоимости, она составила 2 765 рублей в месяц. Однако в ближайшее время муниципалитет повторно проведёт расчёт с учётом существующей сегодня ситуации и определит его стоимость и период действия. Сейчас проездные введены для семей мобилизованных для участия в СВО, — сообщил Максим Захаров.

Он также поделился, что администрацией города совместно с правительством региона рассматривался вопрос компенсации перевозчикам транспортной работы. Однако в этом случае речь идёт о существенном ежегодном вложении в отрасль нескольких миллиардов рублей, которые сегодня направляются на строительство детских садов, школ, ремонт магистральных дорог и частного сектора, благоустройство общественных пространств.