Владимир Нетёсов: «Новый закон о такси призван защитить права и пассажиров, и перевозчиков»

В Воронежской области принят базовый закон в сфере организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси

26.07.2024 15:30
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Читайте МОЁ! Online в

Закон «О регулировании отдельных отношений в сфере организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Воронежской области» одобрен депутатским корпусом в двух чтениях на 47-м заседании регионального парламента.

Документ был разработан в соответствии с Федеральным законом № 580-ФЗ, который вступил в силу с 1 сентября 2023 года, за исключением отдельных положений.

В частности, федеральное законодательство вводит новую категорию участников рынка легкового такси — физические лица, применяющие специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» (это позволяет вывести значительную часть водителей из «серой» налоговой зоны), определяет статус служб заказа легкового такси, устанавливает требования к легковым такси и их водителям. Также федеральное законодательство вводит обязанность создания уполномоченными исполнительными органами (в Воронежской области это министерство промышленности и транспорта) трех региональных реестров: реестра перевозчиков легковым такси, реестра легковых такси и реестра служб заказа легкового такси.

Областным законом определяются полномочия органов государственной власти Воронежской области в сфере организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси, а также ее правовое регулирование.

Так, устанавливаются обязанности для перевозчика, в частности размещение сведений о тарифах на перевозку легковым такси, а также предоставление данных сведений в уполномоченный орган, предоставление фотографии транспортного средства в региональный реестр легковых такси.

— Законом предусматривается, что разрешение, предоставляющее право на осуществление юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдается сроком на пять лет. Физическому лицу такое разрешение предоставляется на пять лет либо меньший срок, указанный в заявлении. Предусматривается также установление пятилетнего срока для осуществления деятельности службы заказа легкового такси, — рассказал председатель Воронежской областной Думы Владимир Нетёсов.

Документом также определено, что разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Воронежской области, выданные уполномоченным органом до 1 сентября 2023 года, действуют до окончания срока их действия, но не позднее 1 сентября 2028 года.

Одним из самых дискуссионных вопросов было обязательное требование к внешнему виду автомобилей такси в Воронежской области, в том числе возможное ограничение их цветовой гаммы, — такое право регионам дал федеральный закон.

С одной стороны, приведение такси к цветовому единообразию позволило бы легко распознавать их в транспортном потоке — по такому пути пошел ряд регионов. С другой стороны — такое нововведение стало бы трудно реализуемым с экономической точки зрения, особенно для индивидуальных предпринимателей и самозанятых граждан.

По инициативе комитета Воронежской областной Думы по транспорту, дорожному хозяйству и безопасности был организован ряд рабочих встреч по данной тематике с участниками рынка перевозок, представителями правительства региона, Госавтоинспекции, экспертного сообщества.

— Кроме того, депутатским корпусом Воронежской областной Думы была проанализирована правоприменительная практика других регионов. Было отмечено, что изменения в законодательство субъектов РФ, касающиеся требований к цветовой гамме кузова легкового такси, приняты далеко не во всех регионах. При этом опыт показал снижение числа занятых в сфере перевозок легковым такси в таких субъектах РФ, что, в свою очередь, повлекло отмену соответствующих положений законодательства, содержащих ограничение цветовой гаммы, — рассказал председатель думского комитета по транспорту, дорожному хозяйству и безопасности Владимир Верзилин.

Результатом работы, проведённой областными парламентариями, стало компромиссное решение. Оно предполагает, что для идентификации такси в транспортном потоке будет достаточно маркировки кузова цветографической схемой из квадратов контрастного цвета в шахматном порядке, так называемыми «шашечками», и фонаря оранжевого цвета, расположенного на крыше автомобиля.