Воронежские власти могут ввести брутто-контракты на социальных направлениях транспорта

Такое предложение внесла мэрия на рассмотрение депутатов городской Думы

13.08.2024 18:30
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Наболевшую проблему убыточных маршрутов рассмотрели депутаты воронежского парламента на заседании постоянной комиссии по транспорту.

Руководитель городского управления транспорта воронежской мэрии Максим Захаров рассказал, что сегодня из 76 городских маршрутов 20 признаны убыточными: пассажиропоток у них довольно скромный и они просто не окупаются. Но закрыть их нельзя, так как они обслуживают социально значимые направления.

Убыточными, в частности, являются маршруты, которые связывают с центром отдаленные микрорайоны Краснолесный, Таврово, Семилукские Выселки и другие.Так как протяжённость таких маршрутов довольно большая, а количество пассажиров низкое, перевозчикам не удаётся компенсировать свои затраты. Они вынуждены хитрить, что приводит к серьёзным нарушениям в транспортной сфере: автобусы или не выходят на убыточные линии, или выходят в минимальном количестве, график движения постоянно срывается, в результате воронежцы считают качество обслуживания неудовлетворительным.

Председатель городской Контрольно-счётной палаты Елена Литвинчук, которая участвовала в заседании комиссии, отметила, что в Воронеже при проведении торгов на пассажирские перевозки сложилась практика совмещать убыточные маршруты с прибыльными в «одном пакете». Так как к социальным маршрутам перевозчики большого интереса не проявляли, они шли довеском к коммерчески выгодным линиям. Разумная на первый взгляд практика, которая принуждала транспортников работать на убыточных направлениях.

— Однако в результате это привело к тому, что недобросовестные перевозчики просто бросали социальные маршруты, а расторгнуть с ними контракт было невозможно, потому что у них были ещё маршруты, который они добросовестно обслуживали, — пояснила главный ревизор Воронежа.

Какой же выход из ситуации видят чиновники мэрии? Как рассказал Максим Захаров, предполагается разбить маршруты на две категории и ввести на 15 социально значимых линиях брутто-контракты на транспортное обслуживание.

При этом деньги перевозчикам будут направляться через мэрию не по количеству пассажиров, а по километражу. В результате водителям будет выгодно обслуживать социальные маршруты в отделённые микрорайоны. Однако при такой схеме затраты городского бюджета возрастут: по приблизительным подсчётам руководителя управления транспорта, в 2025 году для организации перевозок потребуется 295,18 млн рублей.

Председатель постоянной комиссии Дмитрий Крутских поддержал идею Максима Захарова и согласился с тем, что такая схема — единственно возможная в сложившихся условиях. А заместитель председателя Воронежской городской Думы Олег Черкасов предложил представителю мэрии подготовить расчёты и обратиться за помощью также в региональное правительство.