Алексей Гордеев и Сергей Лукин встретились с воронежскими ветеранами строительства БАМа
Зампредседателя Госдумы ФС РФ Алексей Гордеев и сенатор РФ Сергей Лукин инициировали собрание в связи с 50-летием начала создания этой легендарной железной дороги
Круглый стол с ветеранами строительства БАМа, а также с ребятами из студотрядов, которые сейчас заняты в строительстве пути БАМ 2.0, прошел 11 сентября на базе ВГТУ. В ней также приняли участие заместитель губернатора Воронежской области Дмитрий Маслов, ректор опорного вуза Дмитрий Проскурин, депутат Воронежской областной Думы Кристина Малхасян, замминистра труда и занятости населения региона Вячеслав Шамарин.
Это случилось 50 лет назад в нашей стране — молодежь от 20 до 30 лет поехала создавать и строить этот объект. Из Воронежской области активно участвовали в строительстве несколько тысяч человек, и мы сегодня собрали воронежцев, ветеранов строительства БАМа. Слава Богу, это поколение живо, оно крепкое. Поздравили друг друга, вспомнили время нашей молодости. Ну и самое главное — то, что мы все были сопричастны строительству такого мощного и большого объекта, который сегодня приобретает второй импульс жизни», — сказал Алексей Гордеев.
Цель встречи — объединить участников тех легендарных событий: строителей, добровольцев, жителей БАМовских городов и посёлков и создать в нашем регионе сообщество ветеранов БАМа, привлекать их к общественной и даже законотворческой деятельности. Идеи и инициативы этих энергичных, полных энтузиазма людей смогут послужить развитию региона, помочь в решении государственных задач, уверены организаторы встречи.
Строительство БАМа — самой протяженной транспортной артерии мира — было серьёзным вызовом для всей страны, — отметил в своем приветствии сенатор РФ от Воронежской области Сергей Лукин. — Общая протяжённость магистрали — 4 300 километров, она пересекает три часовых пояса и шесть регионов России, включает более двух тысяч двухсот мостов, девять туннелей. Более тысячи километров пути проложено в районах вечной мерзлоты или высокой сейсмичности. Каждый, кто внес свой личный вклад в эту грандиозную стройку, совершил настоящий подвиг. Результат вашего героического труда стал прочным фундаментом будущих достижений нашего государства. БАМ сыграл огромную роль в освоении Восточной Сибири и Дальнего Востока, Севера, позволил ввести в оборот богатейшие месторождения угля, железной руды и ценных цветных металлов, — отметил сенатор Сергей Лукин.
В ближайшее время, решили на встрече, начнутся поиски всех причастных к стройке, проживающих в нашем регионе, затем будет создан реестр ветеранов строительства. Но первая встреча первопроходцев БАМа прошла в неформальной обстановке, где делились воспоминаниями, как покоряли Сибирь и Дальний Восток. На БАМе заключались браки, создавались семьи. Как рассказала участница строительства Байкало-Амурской магистрали Валентина Суховеркова, покорять БАМ они отправились большой семьей:
Мы поехали строить БАМ с мужем, а с нами дяди, братья, сестры — всего 24 человека — представителей нашей семьи. Тот заряд энергии, который мы получили там, помогает нам до сих пор. К нам приезжали лучшие люди страны — хоккеисты, артисты. Мы сидели за одним столом с Зиновием Гердтом!
А мне подарил авторучку сам Дин Рид, — тут же вспомнил еще один участник всесоюзной стройки Александр Сухоруков. — За то, что я хорошо играл на баяне!
За все время в стройке приняло участие порядка двух миллионов человек. Многие из них — наши земляки. В далёкой Амурской области с нуля на пустыре возвели рабочий поселок Муртыгит на 500 проживающих. Его спроектировал институт «Гипропром», а осуществили коллективы воронежских строителей. В строительстве поселка были заняты 53 наших земляка. Они высаживались в практически безлюдном месте. И им с нуля пришлось возводить посёлок: проводить свет, бурить скважины. В 1977 году построили общежития, котельную, магазин и склады. А ещё через полгода ввели первые многоквартирные дома. Первые стройотряды отправились из Воронежа на БАМ в 1974 году. В их числе стройотряд воронежского строительного института «Импульс».
Я очень благодарен движению студенческих отрядов, — признался профессор кафедры физики ВГТУ, участник студенческого отряда «Импульс» 1974 г. Сергей Антипов. — Там ты получаешь бесценный жизненный опыт, навыки профессии, учишься быть ответственным, коммуникабельным, находишь лучших друзей. Мы гордились участием в этом масштабном проекте. Мы очень рады, что наше дело продолжают современные студенты.
На встрече присутствовали представители нового поколения того же самого студотряда «Импульс». БАМ и в наши дни привлекает молодежь романтикой и возможностью гордиться за великую страну. Разница, пожалуй, лишь в том, что современным студентам не приходится обживаться на безлюдном и заснеженном пустыре:
Проживали мы в вагончиках-жилых модулях, абсолютно новеньких. Предоставили нам и специальные комиссарские вагончики — где мы могли провести досуг, например играть в настольные игры. Столовая тоже абсолютно новая, кормили хорошо, всегда в меню свежие салаты, — рассказал о своем быте студент ВГТУ, командир студотряда «Импульс» наших дней Матвей Митрофанов. — Я ездил на БАМ 2 раза. Такая романтика — уехать на Байкал, строить БАМ…
Читать все комментарии