Два центра освоения профессии открылись для воронежских школьников

Платформы профессиональной ориентации заработали на базе школ для всех желающих учеников, рассказал мэр Сергей Петрин

10:00, сегодня
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Читайте МОЁ! Online в

Инновационные центры «Кванториум», которые помогут воронежским школьникам с выбором будущих профессий, открылись в школе № 38 и в лицее № 15. Об этом рассказал глава Воронежа Сергей Петрин в своём телеграм-канале. 

— На базе технопарка в своих образовательных организациях ребята смогут заниматься по целому ряду востребованных современным обществом направлений в области естественных и технических наук, а также исследованиями и проектированием. Площадки доступны и детям из других школ на бесплатной основе в рамках вне­урочной деятельности. Поэтому для многих юных воронежцев они станут платформой для освоения будущей профессии, − подчеркнул глава города. 

Центры дополнительного образования созданы в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». На ремонт школьных помещений и оснащение их высокотехнологичным оборудованием при поддержке губернатора Александра Гусева выделили 70 млн рублей из областного бюджета. 

К ним дополнительно добавили и деньги из городской казны. Их удалось перераспределить на обновление самих зданий. Так, например, в лицее № 15 отремонтировали фасад, кровлю и прилегающие к детскому технопарку школьные пространства. 

По словам вице-мэра по социальной политике Любови Кулаковой, за короткое время необходимо было обновить помещения, превратив их в современные, яркие и светлые пространства с особым дизайном, а также оснастить их специализированным оборудованием.

— Сегодня площадки работают — в них созданы лаборатории для практических занятий по химии, физике, биологии, IT-пространства, зоны 3D-моделирования, прототипирования, коворкинга. Они оснащены оборудованием, которое может полностью удовлетворить интерес ребёнка. В первую смену в них проходят учебные занятия, а во вторую организована внеурочная деятельность, — рассказала Любовь Кулакова.

Директор лицея № 15 Артём Малышев пояснил, что на базе их детского технопарка реализуются более 10 образовательных программ, и с каждым годом количество будет увеличиваться. Они разработаны в том числе и для учеников начальной школы, которые в основном пока занимаются робототехникой.

— «Кванториум» открывает большие возможности как для обучающихся нашего лицея, так и для других школьников. Он помогает изучать на новом уровне и предметы учебного плана, и дополнительные программы — во внеурочное время. Ещё летом на занятия к нам стали записываться ребята из других образовательных организаций. Сделать это можно через сайт нашего учреждения, — рассказал Артём Малышев.

С использованием современных средств обучения и воспитания старшеклассники уже осваивают такие программы, как «Основы молекулярной генетики и селекции», «Лаборатория HI-TECH.3D-моделирование», «Проектная деятельность хайтек», «Физиология человека», «Экология окружающей среды» и многие другие.

— Я занимаюсь робототехникой давно. С пяти лет ходил в учреждение «Пифоград». Там мы собирали «Лего». К сожалению, потом я не смог его посещать. Но с этого года в нашей школе заработал «Кванториум», и теперь можно сразу после основных уроков приходить сюда заниматься — собирать роботов, задавать им алгоритмы действий. Мне это нравится, в будущем я хочу стать программистом, — поделился ученик 8«Б» Константин Панков.

Кроме того, глава города отметил, что создание инновационных центров в школах улучшило и условия труда педагогов. Чтобы работать с высокотехнологичным оборудованием, летом учителя прошли дополнительное обучение на базе областного института развития образования имени Н.Ф. Бунакова.