Губернатор поручил не ждать жалоб воронежцев, а действовать на опережение

На еженедельном совещании в облправительстве обсудили обращения граждан

17.03.2025 21:00
3774

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Читайте МОЁ! Online в
Губернатор поручил не ждать жалоб воронежцев, а действовать на опережение 

Итоги обращений жителей Воронежской области обсудили на совещании в региональном правительстве 17 марта. Его провёл губернатор Александр Гусев.

В прошлом году на рассмотрение поступило 21 278 обращений граждан, что сопоставимо с показателями 2023 года — 22 109 штук. Они касались вопросов социального обеспечения, обеспечения лекарственными препаратами, реорганизации образовательных учреждений. Наибольшее количество обращений получили по вопросам ЖКХ, социальной сферы, и экономики. Об этом доложил руководитель управления по работе с обращениями граждан Борис Прокопенко.

Фото:
Фото:

Обращения с 2022 года принимают не только в письменной, устной и электронной форме, но и через Платформу обратной связи. В 2022 году таким способом граждане направили более 39 тысяч сообщений, а в 2023 — более 52 тысяч. В 2024 году таких сообщений было уже более 78 тысяч.

По результатам проведённых Прямых линий с президентом в облправительство поступило: в 2021 году более 23,5 тысячи сообщений, в 2023 году — более 54 тысяч, а в прошлом году — более 70 тысяч.

По итогам прошлого года среди 18 субъектов Центрального федерального округа Воронежская область заняла первое место, а среди 89 субъектов Российской Федерации — третье. Доля положительно рассмотренных обращений граждан в Воронежской области более чем в три раза превышает общероссийский показатель и средний показатель по ЦФО.

Положительные результаты показывают и общественные приёмные губернатора Воронежской области. Доля положительно рассмотренных обращений граждан в общественных приёмных по итогам минувшего года составила 60%.

В перспективе планируется совместно с Министерством цифрового развития дальнейшая автоматизация процессов работы в сельских и городских поселениях области с обращениями граждан и с данными статистики.

Комментируя доклад, губернатор Александр Гусев призвал не ждать обращений граждан и жалоб, а действовать на опережение.

— Нам нужно усиливать муниципальный контроль. Это не просто функции, которые у нас прописаны за исполнительными органами муниципальными — обследование, осмотр, объезд территории, есть проблемы или нет. Не нужно ждать, когда к нам придут недовольные граждане, или ждать какого-то анализа социальных сетей, средств массовой информации. Мы сами должны эти вещи выявлять. На ранней стадии устранять недочёты, которые возникают, — обратился к участникам совещания глава региона.

Губернатор также поручил тщательнее анализировать тематику обращений и предложил подумать, как улучшить системный анализ.