Из-за затянувшегося ремонта тонометра пенсионерка вынуждена постоянно вызывать скорую
Новый дорогой прибор отслужил нашей читательнице Римме Леоновой всего месяц
69-летняя Римма Александровна – инвалид 2-й группы, страдает гипертонией. Ей
требуется по нескольку раз на дню измерять давление, пульс, поэтому тонометр
стал для неё аппаратом первой необходимости. Но уже три месяца пенсионерка
вынуждена обходиться без него:
- У меня много лет был простенький
тонометр, но летом он сломался. И я решила, разорюсь, но куплю качественный
прибор. В июле я пошла в магазин медицинской техники в поликлинике № 4 и
присмотрела там за полторы тысячи автоматический тонометр с подсветкой – он и
сам манжету на руке накачивает, и частоту пульса показывает. В общем, купила я
этот прибор, но радовалась всего месяц, а потом он перестал показывать нижнее
давление, подсветка сломалась. 29 августа я принесла тонометр обратно в магазин
(гарантия на него составляет 12 месяцев), а оттуда его переправили в мастерскую
на улице Ленинградской. Поначалу обещали за месяц всё поправить. Через месяц
звоню в мастерскую, а мне мастер заявляет: мы ваш прибор починить не смогли,
отправили его в Москву. Спрашиваю: а чего он тогда целый месяц у вас пролежал? И
слышу в ответ: у нас что, один ваш тонометр в ремонте?
И вот с тех пор
прошло ещё почти два месяца, а конца-края этому ремонту не видно. В последние
пару недель мне говорят, мол, прибор отправили в Воронеж, уже на машину
погрузили. Но эта мифическая машина так до сих пор до нас и не доехала. А я тем
временем уже раза четыре вызывала скорую - чувствую, что мне плохо, давление
подскочило, а не могу проконтролировать насколько. А соответственно, не знаю,
какие таблетки и в какой дозировке принимать. Вот и приходится медиков вызывать,
чтобы они установили, насколько опасно моё состояние.
В общем, я без
тонометра как без рук, хожу и боюсь, что в любой момент инсульт хватит. При этом
другой прибор на время ремонта мне не дали, вместо этого мастер сервисного
центра в последней нашей телефонной беседе предложил мне самой позвонить в
Москву и выяснить, как там обстоят дела. То есть мало того, что я на свои деньги
приобрела дефективный тонометр, я должна ещё и тратиться на переговоры с
Москвой?! В общем, доживу ли я до того момента, когда мой тонометр починят, не
знаю…»
Разъяснить, сколько должен продолжаться гарантийный ремонт
и в каких случаях магазин обязан предоставить аналогичный товар на время
ремонта, мы попросили руководителя областной общественной организации по защите
прав потребителей Александру Тищенко.
- Какие товары
должны предоставляться в пользование на время ремонта?
- По
статье 20 закона «О защите прав потребителей» продавец обязан на время ремонта
предоставить потребителю в пользование аналогичный товар. Причём именно продавец
обеспечивает его доставку за свой счёт. Правда, «товар-заменитель»
предоставляется покупателю только по его письменному заявлению и в трёхдневный
срок со дня его подачи. Если продавец отказывается предоставлять вам товар в
пользование или всячески оттягивает этот момент, получив отремонтированный товар
обратно, вы имеете право потребовать (в досудебном порядке или через суд) с него
неустойку в размере 1% от стоимости товара за каждый день
просрочки.
Главным доказательством в суде будет ваше заявление, правда,
требуется, чтобы оно обязательно было завизировано продавцом. Ясное дело, если
продавец не собирается исполнять закон, то и визировать вашу бумагу он
откажется. Что делать? Послать ему это заявление заказным письмом с
уведомлением. Уведомление о получении письма, которое придёт на ваш адрес, и
будет доказывать, что продавец с ним ознакомился.
Но следует учесть, что
есть группы товаров, на которых действие статьи 20 закона не распространяется,
то есть предоставлять вам что-то взамен продавец не
обязан.
Это:
-- автомобили, прогулочные суда и плавсредства,
мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме
товаров, предназначенных для использования инвалидами;
-- мебель;
--
электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских
целях;
-- электробытовые приборы, используемые для термической обработки
продуктов и приготовления пищи;
-- гражданское оружие, основные части
гражданского и служебного огнестрельного оружия.
То есть Римма Леонова, к
сожалению, не может рассчитывать на получение другого тонометра на то время,
пока чинят её прибор. Однако она имеет право требовать компенсацию за
затянувшийся ремонт.
-- Сколько должен продолжаться гарантийный
ремонт?
-- Гарантийный ремонт может продолжаться не более 45
дней. Если он затянулся на больший срок, покупатель имеет право потребовать
возврата денег за товар, а также неустойку в размере 1% от стоимости товара за
каждый день просрочки. Для того чтобы получить уплаченные за товар деньги,
покупатель обычно отправляет письменную претензию с этим требованием в магазин,
а неустойку в таком же порядке «спрашивает» с сервисного центра. Эти документы
далее будут являться доказательствами в пользу потребителя, если дело
дойдёт до суда.
Читать все комментарии