Старые медицинские полисы будут действительны и после Нового года
Как оказалось, никакой необходимости в срочной замене полисов, о которой говорят в течение последних двух лет, не существует
Пластиковая карта или бумажный бланк вместо привычной жёлтой «книжки» — новую форму медицинских полисов установил Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании», вступивший в силу 1 января 2011 года. Главное смысловое отличие нового полиса от старого в том, что изменение статуса застрахованного гражданина (работающий, неработающий, пенсионер) и изменение места работы теперь не требуют замены полиса. Этих сведений в нём просто нет.
Ещё одно новшество — оформлять документ граждане должны сами. Раньше этим занимались работодатели (хотя право выбора у граждан было и тогда). Страховые компании, которые могли договариваться с работодателями напрямую, теперь вынуждены бороться за клиента. Для этого они открыли множество пунктов выдачи новых полисов — так, чтобы не упустить своих клиентов, а по возможности оттянуть их у конкурентов.
Самое любопытное — после вступления закона в силу каким-то необъяснимым образом возникло время «Ч» — 1 января 2014 года. Именно в этот день якобы должен истечь срок действия полисов обязательного медицинского страхования старого образца. Об этом сообщали СМИ, поэтому неудивительно, что ближе к концу года во многих пунктах выдачи полисов выстроились очереди из воронежцев, опасающихся остаться в новом году без медицинской помощи.
Развеяли опасения
Между тем, как заявили «МОЁ!» в Фонде обязательного медицинского страхования Воронежской области, никакой необходимости срочно заменять старые полисы нет. Эти документы продолжат действовать и после 1 января 2014 года — упомянутый выше закон не устанавливает конечной даты их обмена.
В обязательном порядке полис нужно обменять или получить в нескольких
случаях:
* если полиса нет (например, у новорождённых и иностранных
гражданах, получивших вид на жительство),
* при смене фамилии, имени,
отчества, места жительства,
* при повреждении полиса или его утере.
В остальных случаях, судя по ответу на наш запрос из Фонда социального страхования, менять или не менять полис именно сейчас — личное дело гражданина.
В департаменте здравоохранения области нам сообщили, что в новом году
медучреждения не вправе будут отказать пациенту, который предъявит полис старого
образца. И добавили, что сейчас на каждом еженедельном совещании с
руководителями медицинских учреждений им напоминают, что старые полисы будут
действительны и после Нового года. То же самое говорят и в страховых компаниях.
Так, советник директора компании «ИНКО-МЕД» по развитию страхования Геннадий
ЗИМАРИН уверяет, что и после 1 января 2014 года компания продолжит оплачивать
медицинскую помощь, оказанную по полисам старого образца.
Куда
обращаться, если вам отказали в медпомощи из-за старого полиса
В
первую очередь необходимо обратиться к руководству медицинского учреждения, в
котором вам отказали в приёме из-за полиса старого образца. Также гражданин
имеет право обратиться в департамент здравоохранения области, территориальный
Фонд обязательного медицинского страхования и в свою страховую компанию по
следующим телефонам.
* Департамент здравоохранения Воронежской
области
Ответственный дежурный: 8 (473) 253-18-75
* Территориальный
Фонд обязательного медицинского страхования Воронежской области
По
медицинским вопросам: 8 (473) 252-03-96, 259-98-61
По вопросам оформления
полиса обязательного медицинского страхования: 252-08-30, 8 (903)
651-48-02
* ООО «МСК «ИНКО-МЕД»
8 (473) 255-01-70,
250-23-35
Круглосуточная горячая линия: 8 (473) 257-11-11
* Воронежский
филиал ОАО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед»
8 (473) 239-05-64,
239-05-66
Круглосуточная горячая линия: 8-800-100-07-02 (звонок по России
бесплатный)
* Воронежский филиал ОАО «РОСНО-МС»
8 (473) 277-50-77,
252-38-66
Круглосуточная горячая линия:
8-800-100-800-5
Читать все комментарии