Выгодна ли воронежцам платная медицина?
Очередная встреча в студии «МОЁ! ТВ» была приурочена ко Дню медицинского работника, который отмечается 15 июня. Обсудить проблемы и развеять мифы о некоторых аспектах платной медицины пришли участники круглого стола «Платная медицина: мифы и реальность». В студии собрались заместитель директора по развитию лечебно-оздоровительного центра «Гранд» Анна Викторовна Гончарова, главный врач сети медицинских центров «Медхэлп» Николай Николаевич Мудринин, бренд-менеджер сети медицинских центров «Медхэлп» Татьяна Викторовна Некрасова, а также руководитель и врач-эксперт компании «Новые медицинские технологии» Игорь Александрович Тюркин.
В чём преимущество платных клиник перед государственными?
По мнению Игоря Тюркина, врачи в платных клиниках более внимательны к пациентам за счёт ориентированности на предоставление качественной медицинской помощи. С ним не согласился Николай Мудринин:
— По поводу внимательности я считаю, что это субъективное мнение. В платной поликлинике человеку уделяется больше времени, поэтому может показаться, что доктор более внимательный. И напротив, в государственных поликлиниках может принимать специалист высочайшего класса, но за счет ограниченного количества времени всё теряется.
Среди других преимуществ платной медицины перед государственной гости студии назвали наличие качественного оборудования и оперативную постановку диагноза.
Как и кем внешне регулируется деятельность частных клиник?
Гости студии рассказали, что деятельность частных медицинских учреждений и государственных регулируется одними и теми же органами, законами и приказами. Контроль осуществляется даже более тщательно и детально. К платным организациям, по словам Тюркина, подчас предъявляются более суровые требования, чем к государственным клиникам.
Могут ли в платных клиниках пациенту навязать дополнительные услуги, чтобы увеличить счёт?
Все участники круглого стола согласились, что дополнительные услуги пациентам в платных клиниках предлагают, однако об их навязывании речи не идёт.
— Безусловно, предлагаются дополнительные услуги, — рассказала Анна Викторовна Гончарова. — Но согласиться на это или нет — право пациента. Просто иногда человек может воспринимать предложение как навязывание. Другой вопрос, каким образом была предложена доктором необходимость дополнительного обследования...
Видеорепортаж с круглого стола смотрите здесь.
Читать все комментарии