Сотрудники дирекции дорожного хозяйства получили взятки деньгами и ноутбуками

10.01.2018 19:00
МОЁ! Online
15

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

В региональном Следственном комитете рассказали подробности вчерашнего задержания сотрудников муниципального казённого учреждения (МКУ) «Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства». Накануне, 9 января, в офисе дирекции прошли обыски. СК на основании материалов, предоставленных УФСБ и МВД по Воронежской области, возбудил два уголовных дела по статье «Получение взятки». Одного из мужчин подозревают в получении крупной взятки, а двух его коллег ещё и в том, что действовали в сговоре. В соцсетях пишут, что это заместитель директора МКУ, главный инженер и начальник отдела. 

По предварительным данным, один из сотрудников дирекции в декабре 2017-го получил от представителя дорожной организации первые 250 тысяч рублей «за беспрепятственное принятие работ по паспортизации мостов и путепроводов». 9 января ему передали оставшиеся 250 тысяч и задержали с поличным. А двое сотрудников муниципального предприятия получили от представителя той же дорожной организации в качестве незаконного вознаграждения два ноутбука общей стоимостью более 160 тысяч рублей – «за беспрепятственное принятие работ по диагностике и оценке технического состояния автодороги». Пока что задержанные находятся в изоляторе временного содержания. Мера пресечения им ещё не выбрана. 

Судя по информации на сайте государственных закупок, электронный аукцион на паспортизацию мостов и путепроводов Воронежа МКУ «ГДДХиБ» объявило в конце октября 2017 года, а итоги тендера были подведены в начале декабря. Победило в нём воронежское ООО «ДорМостПроект», специализирующееся как раз на описании текущего состояния путепроводов и составлении проектной документации на ремонт. 

В аукционной документации сразу обращает на себя внимание поразительно большая разница между начальной ценой аукциона, которую установило муниципальное предприятие, и ценой, которую предложил победитель. За паспортизацию мостов и путепроводов дирекция готова была отдать 10 миллионов 800 тысяч рублей. Победитель – фирма «ДорМостПроект» - предложил выполнить работы за 5 миллионов 500 тысяч рублей. Заметим, что «классическая» сумма отката по контракту составляет 10%. И 500 тысяч взятки практически и есть та самая пресловутая десятая часть. 

Казалось бы, городской бюджет сэкономил. Однако возникает вопрос – на основании чего дирекция дорожного хозяйства и благоустройства так нерачительно распоряжается деньгами налогоплательщиков, что рассчитала столь высокую начальную цену аукциона? Ведь если бы в конкурсе участвовали другие фирмы, контракт могли бы заключить и по стоимости, близкой к начальной. То есть, городской бюджет переплатил бы 5 миллионов рублей. 

Напомним, следствие сообщило, что взятки сотрудники дирекции получили за «беспрепятственное принятие работ по диагностике и оценке технического состояния автодороги». Паспортизация мостов - сложная процедура. В частности, необходимо измерить с помощью микроскопов ширину раскрытия трещин в мостовых конструкциях, а с помощью так называемых ультразвуковых толщиномеров не только глубину коррозии металла, но и остаточную толщину деталей. Поэтому при желании представители заказчика действительно могут придраться к самым разным деталям. 

Муниципальное казённое учреждение «Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства» было создано мэрией Воронежа около 8 лет назад, когда градоначальником был Сергей Колиух. Тогда в Воронеже заметно прибавилось чиновников. 

В структуре администрации города есть управление дорожного хозяйства. И если до этого контракты на ремонт дорог заключало непосредственно само управление, то после создания МКУ управление стало заниматься лишь стратегическим планированием (анализировать состояние дорожных объектов, составлять планы ремонта). А вот за конкретные проекты ремонта дорог и за контракты на капитальный ремонт теперь отвечает МКУ «ГДДХиБ». В дорожном управлении мэрии сейчас работают около 30 человек, в муниципальном учреждении – почти 60. 

Кроме договоров на ремонт дорог МКУ заключает контракты на технический надзор за ремонтом (технадзор проводит отдельная организация). А также на лабораторный контроль (это контроль, который проводится уже после ремонта – измеряется толщина асфальтового покрытия, его состав). В общем, коррупционных соблазнов у сотрудников «Городской дирекции дорожного хозяйства и благоустройства» немало.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.