Прислать новость Магазин

Переговоры пилотов разбившегося Ан-148 подтвердили главную версию крушения

Следствие считает, что авиакатастрофа произошла из-за обледенения датчиков скорости

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

24

Читать все комментарии

14451

Данные расшифровки речевого самописца рухнувшего Ан-148 подтвердили основную версию причин авиакатастрофы. Как сообщает Межгосударственный авиационный комитет, пилоты получали неверную информацию о скорости самолёта. Таким образом, данные обоих чёрных ящиков не противоречат друг другу.

Напомним, ранее стало известно, что в последнем полете Ан-148 не был включен обогрев ни одного из трех приемников внешнего давления. Из-за этого на приборы поступали неверные данные о скорости самолета. Поэтому экипаж, скорее всего, принимал неверные решения во время полёта, например, вошёл в пике, чтобы набрать скорость. Как рассказали эксперты, пилоты могли бы понять, что произошла ошибка, если бы видели землю. Но в тот день была низкая облачность. Это не оставило экипажу и пассажирам шансов на спасение.

Теперь комитету предстоит выяснить, почему именно обогрев не работал. Возможно, его случайно забыли включить сами пилоты. Не исключено, что дело в технической неисправности этого оборудования. Тогда у следователей могут возникнуть вопросы к воронежскому авиазаводу или тем, кто обслуживал лайнер. На ВАСО сразу после трагедии заявили, что будут всячески помогать в расследовании этой трагедии.

Показательно, что обледенение датчиков давления 7 лет назад было выявлено при крушении другого Ан-148. В 2011 году во время пробного полёта воздушное судно разбилось в деревне  Гарбузово Белгородской области. В самолёте, предназначавшемся ВВС Мьянмы, погибли все шесть человек, находившихся на борту. Следователи считали, что пилоты разогнали самолёт до такой скорости, что он потерял управляемость и стал разваливаться в воздухе. Однако в итоге выяснилось, что проблемы с датчиками не были ключевым обстоятельством трагедии. Одним из главных факторов, как оказалось, стало полное взаимное непонимание между управлявшими самолетом мьянманскими пилотами и летчиками-испытателями воронежского авиазавода.

Напомним, при крушении Ан-148 «Саратовских авиалиний» 11 февраля погиб 71 человек. Авиакатастрофа произошла в Раменском районе Подмосковья. Самолёту было всего 8 лет. Он не выработал и четверти своего ресурса.

СЕГОДНЯ

ВЧЕРА