В воронежском аэропорту из-за гололёда «загорелся» самолёт
«Внимание, тревога! Из-за гололёда пассажирский Ту-134 выехал за пределы взлётно-посадочной полосы, из-за чего у него надломилась передняя стойка и возник пожар в заднем отсеке самолёта». Такое сообщение услышали утром 18 октября диспетчеры воронежского аэропорта. Через считанные минуты лайнер окружили пожарные расчёты, подъехали автомобили центра медицины катастроф и других оперативных ведомств.
К счастью, всё это легенда для масштабных учений, которые все воздушные гавани страны обязали провести в связи с участившимися ЧП на взлётно-посадочных полосах (ВПП). За последнее время непогода спровоцировала уже две аварии на ВПП. Трагедией едва не закончилась посадка пассажирского лайнера Sukhoi Superjet 100 в якутском аэропорту. Из-за прошедшего накануне мокрого снега с дождём самолёт выехал за пределы взлётно-посадочной полосы, в результате чего у него сломалась задняя стойка и произошло возгорание. К счастью, никто из 87 пассажиров не пострадал. А вот неудачная посадка Boeing 737-800 в аэропорту Адлера 1 сентября травмировала 18 человек, включая трёх детей. Уже известно, что ЧП произошли из-за сильного дождя и ветра.
Аэропорт Воронежа ежедневно принимает порядка 15 лайнеров, поэтому внеплановую проверку там решили устроить одни из первых в стране.
– Неделя ушла на теорию и разработку аварийно-спасательного плана. В учениях задействовали все экстренные службы Воронежской области, а также 28 единиц спецтехники, - рассказал «Ё!» генеральный директор международного аэропорта «Воронеж» Александр Белевич.
Чтобы приблизить происходящее к реальности, сотрудники воронежского аэропорта сымитировали пожар – подожгли лежащие на земле покрышки.
Четыре пожарных расчёта примчались через три минуты после тревожного оповещения. Примерно столько же времени у них ушло, чтобы справиться с огнём. Затем спасатели приступили к эвакуации пассажиров, роли которых исполняли работники аэровокзала. Те, кто «не пострадал», спускались по надувному трапу самостоятельно. А в 200 метрах их уже ждал автобус.
«Раненых» сотрудники МЧС перемещали на носилках в специальные палатки, где их ждали представители службы медицины катастроф. Медики накладывали жгуты на раны и отправляли «пострадавших» на машинах скорой в больницы.
Тем временем у самолёта припарковался квадроцикл с повозкой, предназначенный для перевозки «груза 200» - погибших в результате ЧП. Манекенов упаковывали в чёрные мешки и вывозили в специально отведённую зону, которая называется «зеро».
После завершения эвакуации у передней части самолёта скопились автомеханики, спасатели, подъехал строительный кран. Так началась подготовка к ремонту стойки. Многотонный «нос» лайнера с помощью домкрата подняли словно пушинку, обмотали его сверхпрочным ремнём, пристегнули к крану и приступили к работам.
На операцию по ликвидации аварии ушло порядка 30 минут. Гендиректор аэропорта Александр Белевич оценил учения на «отлично».
Правда, в реальности чаще всего всё намного дольше и сложнее. Обычно мешают неблагоприятные погодные условия и рельефная местность. К спасению привлекаются все сотрудники аэропорта, поэтому его работа на время ликвидации ЧП всегда приостанавливается. Аварийное судно, как правило, начинают ремонтировать только после тщательного осмотра правоохранителей. К счастью, испытать это на себе воронежскому аэропорту ни разу не пришлось.
Заметим, что в учениях участвовала уникальная спецтехника. К примеру, пожарная машина «Ураган» на базе МАЗ-543. Она вмещает в себя 12 тонн воды и 900 килограммов пенообразователя. Расходует она 60 килограммов в секунду. Дальность полёта струи более 70 метров. А ещё был уникальный французский самолётный тягач TMX 150-18. Несмотря на свои размеры - с небольшую «ГАЗель» - он в состоянии буксировать такие тяжеловесные воздушные суда как Boeing 767-300ER, масса которых доходит до 190 тонн.
Читать все комментарии