Задержанная в Воронеже мать десятерых детей умерла в СИЗО от голода?

Женщина была ослаблена и истощена настолько, что на заседание суда её принесли на матрасе – передвигаться самостоятельно она уже не могла

26.06.2019 17:54
МОЁ! Online
49

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Одна из главных тем последних дней в федеральных СМИ – трагическая история матери десятерых детей Натальи Ильиной, умершей в нижегородском следственном изоляторе. Её адвокаты и родные полагают: к смерти женщины привели нечеловеческие условия, в которых она содержалась. Об этом первым написала газета «Московский комсомолец». Издание отмечает: многодетная мать была ослаблена и истощена настолько, что на заседание суда, где решался вопрос о продлении ареста, её принесли на матрасе – передвигаться самостоятельно она уже не могла. И суд оставил её под стражей. Через неделю она умерла.

61-летнюю москвичку Ильину задержали в сентябре 2018 года в Воронеже, куда она приехала по делам. Её заподозрили в махинациях в сфере недвижимости (подробности этого уголовного дела не раскрываются). Женщину по решению Коминтерновского районного суда поместили в СИЗО № 3. Там она провела полгода. По словам адвоката Ильиной Александры Смирновой, условия содержания в воронежском следственном изоляторе были приемлемые.

— Наталья Георгиевна сидела в четырехместной камере. Моя подзащитная хорошо питалась. Она, насколько это возможно в СИЗО, следила за собой и поэтому отлично выглядела даже там, — рассказала Смирнова «МК» и вспомнила, как Ильина просила передать краску для волос и коричневый карандаш для бровей.

В марте многодетную мать перевезли в Нижний Новгород, где, по версии следствия, был совершён первый эпизод вменяемого ей мошенничества, и поместили в местный СИЗО-1. «Условия содержания в воронежском и нижегородском изоляторах отличались как небо и земля, — отметила адвокат в разговоре с «КП-Нижний Новгород». Ильина жаловалась родным: «Там совсем нечего есть». Передавать продукты, как объяснила Смирнова, было невозможно из-за отсутствия в камере холодильника. Родственники предложили его приобрести, но администрация изолятора ответила им отказом.

— В итоге она ела то, что давали. А это едой назвать сложно. В самой же камере были антисанитарные условия — тараканы, покрытые плесенью стены, — перечисляет адвокат.

…Женщина умерла 7 мая, через неделю после заседания суда – оно состоялось 30 апреля, – где решался вопрос о продлении её содержания в СИЗО. В зал заседаний москвичку внесли на матрасе.

— Вы даже не представляете, какой ужас мы испытали, когда увидели, как Наталью Георгиевну вносят конвоиры – живой труп, обтянутый кожей. Она страшно исхудала, бредила, бормотала что-то малоосмысленное, никого не узнавала, ни меня, ни свою 18-летнюю дочку, — рассказывает адвокат. — Мы вызвали скорую помощь прямо в зал суда, и врачи поставили ей двустороннюю пневмонию. Лишь после того, как они ей сделали укол, она немного пришла в себя и начала узнавать родственников.

Ильиной в итоге продлили арест и вернули в изолятор. По словам Александры Смирновой, её подзащитную поместили в больницу, но в психиатрическое отделение. Предварительная причина смерти – окончательное заключение будет готово на днях – «острая сердечная недостаточность».

«История, рассказанная в публикации о женщине, которая скончалась в учреждении уголовно-исполнительной системы якобы от того, что её не кормили и не оказывали медицинскую помощь, является недостоверной и не соответствует действительности, — сообщила пресс-служба ФСИН России. — Наталья Ильина, о которой идет речь в публикации, поступила в СИЗО с рядом тяжёлых социально значимых заболеваний, в том числе неизлечимых. На протяжении всего времени пребывания в следственном изоляторе Наталья Ильина находилась под наблюдением медицинских работников и по поводу имеющихся заболеваний она осматривалась и консультировалась врачами-специалистами. Однако при подобных заболеваниях состояние её здоровья неизбежно ухудшалось».

РИА Новости, ссылаясь на источник в правоохранительных органах, сообщает: у многодетной матери диагностировали ВИЧ-инфекцию и туберкулёз, но она отказывалась от лечения. Смирнова же утверждает: Ильина на здоровье никогда не жаловалась. «Сейчас говорят о том, что у неё был и туберкулёз, и ВИЧ, но никаких подтверждающих это документов нет», — уверяет адвокат.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.