В Воронеже школьницы избили 13-летнюю девочку до потери сознания
Марина Лаврова* попала в реанимацию. Провинилась же она в том, что заступилась за свою маму
- А на деле (…) там?!
Блондинистая бой-девица, сплюнув матом, склоняется над сидящей на земле девочкой. Сломанная куколка: худенькая, беспомощно тонкая, копна волос на лице…
Она не отвечает. Сосредоточенно рассматривает карман на штанах, чтобы не встречаться глазами с блондинкой.
И… Удар.
Ногой. В голову.
Кукла – личиком в землю. Бой-девица впивается взглядом в камеру, руки – в кулаки:
– Кто-нибудь ещё хочет?
То есть, хочет ли кто-нибудь – добить.
Пауза. Скомканное «Нет» за кадром…
Стоп.
… Они нарочно сделали замедленную съёмку: нога блондинки в полёте, полёт лица в землю, подъём Марины с земли за шкирку. Вау-эффект.
Видео снимали трое, не заступился никто
На этом шок-видео, которое попало к нам в редакцию, на самом деле, уже конец. После жёсткого удара ботинком, по словам 13-летней Марины Лавровой, она отключилась и то, что происходило потом, не помнит. А ДО этого, кроме фактурной блондинки по имени Карина (предварительно – 16 лет), её била бывшая подружка Маша (12 лет). За кадром – смех операторов, их сразу трое: Роман (12 лет), Сергей (16 лет) и ещё один мальчик, которого Марина не знает.
Было 9 августа, около двух часов дня, район торгового центра «Мебель Черноземья» на Богдана Хмельницкого.
- И никто из прохожих не видел?
Я стою у изголовья продавленной больничной койки. Хрупкая, полупрозрачная куколка лежит на серой простынке, не шелохнувшись. Мотает головкой.
- Нет, - шёпотом. – Там заброшенная детская площадка. Никого не было.
- Ты кричала?
Мотает головкой.
- Почему?
- Карина сказала, если закричу, она мне всю голову отобьёт…
Детская Облбольница. Марину положили сюда утром 22 августа. До этого она неделю отлежала в другой детской больнице, первые сутки в реанимации. Но после выписки не прекращаются мучительные головные боли.
- Голова болит и болит, жалуется постоянно. Врачи поставили сотрясение мозга, теперь будут обследовать дальше, - объясняет мама Марины – Наталья. – Её ведь избили так, что глаза от синяков не открывались, это сейчас уже следы сошли. В тот день, когда всё случилось, я была на работе. Мне потом рассказывала наша бабушка. Маша – которая, как говорит дочка, тоже била – привела Марину во двор нашего дома. Та была в полубессознательном состоянии – отключалась, приходила в себя. И Маша, наверное, каким-то образом затащила её в маршрутку, потом довела до дома – мы живём примерно в шести остановках от «Мебели Черноземья». Бабушке же Маша сказала, якобы «Маринка валялась» и она её «нашла»…
… Вопрос: если 9 августа вы видели в Ж/д-районе по ходу к «Мебели Черноземья» двух малолеток, одна из которых тащит на себе другую – с лицом, разрисованным явно не фломастером – почему вас это не смутило?
Страшная Карина
- За что они тебя так?
- Маша мне во ВКонтакте про маму плохо написала. Я ответила. А она сказала, что за свои слова теперь надо отвечать.
- У вас встреча там назначена была?
- Сначала да. Потом я отказалась. Сказала, что не приду.
- И всё равно пришла…
- Я просто гуляла. С девочкой Светой, ей 12 лет…
- Как вдруг – эта компания?
- Да. С Машей мы раньше дружили. А Карину я увидела в первый раз. Её Маша называла по имени, поэтому знаю, что она Карина.
- А Света? Почему не позвала на помощь?
- Она испугалась. Эта Карина накрашена… так… страшно. И у неё серёжка в губе…
- Когда били – говорили что-то?
- Нет, - шёпотом. Мотает головкой. – Только матом.
Заявление в полицию Наталья написала, но первыми туда сообщили врачи. Инспектор ПДН, по словам матери, с Мариной разговаривала в тот же день 9 августа, в больничной палате реанимации.
- Дочка временами теряла сознание, но что смогла, рассказала. Мальчишек, насколько я знаю, уже нашли и опросили. А девочек – Машу и Карину – полицейские пока разыскать не могут. Хотя по той же Маше известна и её фамилия, и номер телефона.
Есть 16 лет? Уже могут посадить
Блондинку с серьгой, наверное, тоже найти несложно. Она вполне в зоне доступа: со своей страницы во «ВКонтакте» эта Карина перекинула съёмку от 9 августа Марининой подруге Свете, а Свету нашла через Машу. Что значит, «зачем слать такое видео»? По их понятиям, они герои.
– Никто из родителей тех детей мне даже не позвонил – узнать, как Марина, извиниться. Зато ребята, которые снимали на телефоны, стали слать дочке обидные сообщения – мол, ну что, инвалидом стала.
Наталья опускает глаза. Она чуть-чуть крупнее дочери-подростка. По 12 часов в сутки торгует квасом на остановке за 600 рублей в день. И не знала, что надо было сразу ехать и снимать побои в Бюро судебно-медицинской экспертизы. А в больнице и в полиции, говорит, ей не объяснили.
Это «бедные люди» из Достоевского…
– Но мы сфотографировали синяки! – спохватывается. – Только… Мы не удалили, а?
Марина снова мотает головкой: вроде, нет, только у кого фото, не помнит.
Она говорит очень тихо, слова нужно ловить по движениям губ. Позже Наталья мне признается: после всего, что случилось, дочка замкнулась, и даже боится подойти к кому-нибудь в больнице, чтобы спросить, где можно зарядить телефон.
Прошу найти снимки побоев и не стирать – это тоже доказательства. Видео и сообщения с издёвками инспекторам ПДН Наталья передала.
В Главном управлении МВД по Воронежской области обещали комментарии, но позже. Поэтому мы вернёмся к этой истории. Увы, она очень характерная. Помните, в мае в Новоусманском районе стайка школьников с таким же первобытным задором – по голове, до сотрясения мозга – избила 13-летнего мальчика? Полиция разбирается до сих пор, ребёнку назначили повторную судмедэкспертизу. От вывода экспертов – насколько серьёзны последствия для здоровья – зависит, какое наказание может грозить тем, кто бил.
То же, по-хорошему, должно быть в случае с Мариной: доскональная проверка с поиском очевидцев и экспертизой. Возраст административной ответственности у нас 16 лет: за побои, например. Уголовной – тоже, но по некоторым статьям даже 14, в том числе, за причинение средней тяжести и тяжкого вреда здоровью. И хладнокровно отключившая Марину блондинка сюда, скорее всего, попадает.
*Все имена и фамилии в публикации изменены.
МНЕНИЕ ПСИХОЛОГА
«Учитесь разговаривать с ребёнком»
О семьях детей, которые били Марину и снимали это на видео, пока известно мало. Но вот 12-летняя Маша. Марина с ней раньше дружила. По словам Натальи, доходило до исступления: «Не отпустите с Машкой (это маме с бабушкой, - «Ё!») – выйду в окно!» У Лавровых второй этаж. Но Наталья всё равно не отпускала:
- У Маши в семье сложные отношения. Мама растит её одна, девочка сама себе предоставлена. Я её поначалу жалела: кормила, оставляла ночевать. Но узнала, что Маша покуривает, выпивает. Часто убегает из дома, в полицию уже попадала. И Марину с собой тянула. Поэтому пыталась прекратить эти отношения. А вон что вышло…
- Вы на страничку Марины во ВКонтакте заходите?
- Нет! – удивлённый взгляд.
А я зашла. И почитала комментарии к фотографиям Марины.
- Её там травят. Очень обидное пишут.
Полная растерянность в ответ. Потом тихая материнская паника: «Что пишут? Кто?!»
Она не понимает. Она вообще не зарегистрирована в этих «контактах», и Маринка ведь никогда не жаловалась… а может… её и раньше били?!
… Я не жалею о том, что сказала Наталье. С воронежским психологом Викторией Рябовой о подростковой агрессии мы говорили не раз, и для тех родителей, которые пропустили – главные тезисы:
- Корень беды нужно искать в семье. Мамы, которые приводят ко мне агрессивного подростка, обижаются, когда я прошу их проанализировать – какие ошибки допускают они сами? Мало ребёнка кормить и водить с уроков танцев на языковые курсы. С ним нужно разговаривать. На равных, как с состоявшейся личностью. Общаться с его друзьями и родителями его друзей, переписываться в соцсетях. Под своим именем! Начнёте прятаться – все равно это всплывёт, и доверие потеряете навсегда. Если же подростка травят на улице, возможно, проблема в вашей гиперопеке. Дети это чувствуют и начинают смеяться над слабаком. Как себя вести ребёнку, если хулиганы к нему пристали? Главное – эффект неожиданности. Нужно сделать что-то, что агрессоров ошеломит: пуститься в пляс, запеть, начать читать стихи. Вряд ли после этого им захочется драться – будут покатываться со смеху. Практический совет: купите ребёнку, например, перцовый баллончик. В компании его точно зауважают. И важный момент: не скандальте с родителями обидчиков! Вместе с ними спокойно попытайтесь узнать у самих детей, в чём причина конфликта, и ищите решения.
Читать все комментарии