«Боимся, что женщину, сбившую нашего Ваню, отмажут влиятельные покровители!»

Близкие 15-летнего мальчика, едва не погибшего в ДТП, считают: вероятная виновница, у которой есть знакомый депутат Облдумы, может избежать справедливого наказания

11.10.2019 13:25
МОЁ! Online
349

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

«Последний принятый отвеченный вызов — 20:34, от бабушки.

Первый отмененный входящий звонок — 22:51, от бабушки.

В 23.54 с его телефона позвонила женщина, сказала, что из больницы, и Ваня в реанимации после аварии…»

Вечер пятницы, 26 июля, и ночь на субботу папа Вани Горбенко — Павел и его дядя Александр Слепокуров восстанавливают по минутам. 15-летний мальчик больше месяца был в коме, пришёл в сознание в конце августа. Выписали его только 7 октября, и впереди долгая реабилитация.

Показалось, что пахло перегаром

А я смотрю фото. Лобовое стекло «Рено Дастер» в паутине трещин и с чётко очерченной дыркой справа от водителя: ровно по диаметру Ваниной головы. По сводке ГИБДД, 22:50 — примерное время, когда мальчика сбила машина. Недалеко от россошанской деревни Лизиновка, что в 15 километрах от райцентра. «Примерное» потому, что ни полицию, ни врачей на место этого ДТП сразу никто не вызвал.

Ваню — окровавленного и без сознания — утрамбуют на заднее сиденье «Дастера» (парень уже вымахал под метр 80) те, кто в нём ехал: водитель — 40-летняя Наталья Перевалова и её муж Сергей.

Дадут по газам, бросив на дороге ещё двоих мальчишек, приятелей Вани. Это они будут сбрасывать бабушкины звонки на телефон друга («мы не знали, что отвечать»). И один из ребят мне скажет: им показалось, от людей из «Дастера» сильно пахло перегаром…

То, что результат освидетельствования женщины-водителя, когда она дула в алкотестер в больнице, оказался положительным, мне подтвердил источник в полиции, но. Уголовное дело появилось 7 августа, после того, как Павел Горбенко сходил на поклон к высоким чинам в Воронеже. И по трезвой статье. И не в отношении кого-то — просто «по факту ДТП».

Перевалову «продули» на алкоголь лишь спустя пять (!) часов после аварии, и где она находилась ДО — неизвестно. Зато известно вот что. С места ЧП, куда Перевалова позже всё-таки вернётся вместе полицейскими, на глазах этих самых полицейских её усадил в свой «Лексус» депутат областной Думы Николай Домнич и — увёз. Депутат это невинно подтвердит мне лично. Увезти вероятную виновницу аварии с раненым ребёнком позволила следователь Россошанского ОМВД Наталья Павлова.

… Меж тем у меня на руках видео из Россошанской больницы с прекрасными видами: Наталья Перевалова дует в алкотестер дважды, с интервалом в 19 минут (значит, первый результат мог быть со знаком «плюс»), при этом в процедурном находится посторонний — невысокий, лысоватый, в трениках — видимо, её знакомый. Он же приводит в смежный кабинет неизвестную женщину и идёт следом за Переваловой, когда та сдаёт баночку с мочой — для экспертизы на наркотики и алкоголь. А в одном из кадров в кабинете врача возникает персонаж в костюме, похожий на депутата Домнича, и что-то убедительно рассказывает доктору…

Полиция пока невозмутима, следователь Павлова общаться отказалась, Переваловы мои просьбы дать свою версию  проигнорировали. И я не удивлюсь, если в финале фееричной истории окажется: мальчик Ваня сам бежал навстречу «Дастеру», чтобы треснуть головой его ветровое стекло.

Сидел бы мальчик дома?

Моё расследование о странностях этого дела вы можете почитать в газете от 8 октября или в её цифровой версии «МОЁ!+». Я же предлагаю вам порассуждать — чтобы без претензий о «выкручивании фактов» в журналистской «стряпне». К моим героям у меня никогда ничего лично — именно только факты. Давайте смотреть.

В тот июльский вечер 15-летний Ваня Горбенко с приятелями-ровесниками катался на скутерах. Мальчишки были на своих, Ваня с одним из них ехал пассажиром. Спустило колесо, остановились на обочине. Говорят, светили фонариками на телефонах, а на одном из скутеров включили фары. И всё бы ничего, но вы, конечно, тоже здесь споткнулись. 15 лет? На скутерах?

Пункт 2.1.1 «Правил дорожного движения»: «Водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе водительское удостоверение…» Для мелкокалиберных тарахтелок вроде мопедов/скутеров это сейчас обязательно, особую категорию М специально ввели в 2014 году, когда их аварийность стала неуправляемой. Выдают такие права только с 16 — ШЕСТНАДЦАТИ — лет.

И выходит, «сидел бы мальчик дома»?

Смотрим с другой стороны. «Что, на ваш взгляд, при таком раскладе мог нарушить водитель «Дастера»?» — спрашиваю автоэксперта Николая Киселёва.

Даже по предварительной картине, есть признаки, что сразу несколько пунктов ПДД. 1.5 — создал опасность и причинил вред, 2.5 и 2.6 — нарушил порядок действий при ДТП, хотя обязан был остановиться, включить аварийку, выставить знак, вызвать «скорую» для раненых, и само собой — полицию и ждать её приезда. Плюс пункты 9.9 (движение по обочинам запрещено), 10.1 (при возникновении опасности нужно принять меры к снижению скорость, вплоть до остановки)…

Николай КИСЕЛЁВ

председатель «Комитета по защите прав автомобилистов»

По словам Киселёва, если есть тормозной путь, эксперты смогут просчитать скорость, с которой ехал «Рено». И ответить на ключевой вопрос — мог ли водитель избежать рокового удара?

Один из друзей Вани мне рассказал: «Рено», подцепив мальчика, остановился метров через 30: «Наверное, километров 90 в час летел». Да, это эмоции ребёнка, вы правы. И разрешённый максимум на дорогах, как та — между райцентром и деревней Лизиновкой, — именно 90 км в час. Только опять «но». Фонарей на том участке нет: ночью кромешная тьма. Вечером 26 июля незадолго до аварии пролил дождь, асфальт был мокрым. Простой, но здравый смысл: скорость надо снижать.

Роковое совпадение или размен совести

Кстати. В пункте 2.6 всё тех же правил дорожного движения есть ремарка: иногда водитель всё-таки может уехать с места ДТП, чтобы домчать раненого в больницу на своём транспорте — но лишь в «экстренных случаях». До Россоши от Лизиновки 15 километров, а до места аварии порядка 13. Асфальт. Скорая приехала бы минут за 15 максимум.

Упаковав в салон отключившегося ребёнка, ещё двоих детей Переваловы бросают на ночной дороге — НЕ звонят их родителям (хотя живут в одной деревне и прекрасно их знают), НЕ звонят в полицию: об аварии на 02 сообщат врачи уже спустя полтора часа. А самим врачам раненого Ваню передаст НЕ Перевалова, а некие «мужчины, назвавшиеся очевидцами ДТП»…

Её водительский стаж 8 лет. Она не понимала, что делает?

Это чистая техника. А вот третья сторона — то, что происходило после аварии. Лирика и драма. Моралите: что бы при таком «Господи, какой кошмар» делал — Я? На помощь бы звал — кого?

Проблема в том, не имеет права водитель «оставлять место ДТП», а полиция не имеет права на это молча смотреть. Не должны посторонние (даже в трениках) наблюдать медосвидетельствование вероятного виновника аварии, а другие посторонние (даже в пиджаках) — говорить под руку врачам, оформляющим важные документы.

На запрос «МОЁ!» из 24 вопросов в региональном главке МВД отвечать отказались. В том числе о результатах алкотеста водителя «Рено» и наказана ли она элементарно «за оставление места ДТП». Напоминаю товарищам полицейским: за это лишают прав или закрывают до 15 суток.

Казённая ссылка на тайну следствия от замначальника главка Вячеслава Воронцова: «На основании собранных доказательств, действиям участников ДТП будет дана правовая оценка».

Давайте. А мы ждём ваших, дорогие читатели, мнений, что в этой истории перевешивает. Роковое совпадение? Да, мадам на «Дастере» нарушила, но и мальчишки хороши (оказались в ненужное время в ненужном месте), и родители их тоже (накупили драндулетов). Или размен совести — на безнаказанность?

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.