Аварии на Ленинском проспекте и 9 Января показали бесполезность камер ГИБДД

Какие ещё выводы можно сделать из жутких ДТП на Ленинском проспекте и на 9 Января

19.06.2020 12:48
25 8821

Разбор обстоятельств и причин двух жутких ДТП, потрясших весь Воронеж на прошлой неделе, стал темой очередного, 58-го выпуска нашей программы «Право руля с Николаем Киселёвым». 

Напомним, 9 июня на пересечении Ленинского проспекта и ул. Зои Космодемьянской 24-летний сотрудник полиции на «Тойота Краун» не справился с управлением и вылетел на тротуар, где сбил трёх человек. 42-летний мужчина скончался на месте. Две женщины с тяжёлыми травмами попали в реанимацию.

А четырьмя днями позже, 13 июня, 43-летний водитель «Ауди А8» на ул. 9 Января вылетел с проезжей части и сбил 32-летнюю женщину и 33-летнего мужчину, которые с 4-летним сыном собирались перейти дорогу по пешеходному переходу на зелёный.

- Обратите внимание, что в последнее время в новостные ленты воронежских СМИ всё чаще попадают ДТП, когда не сталкиваются два автомобиля, а кто-то, не справившись с управлением, въезжает в столб, дерево, опрокидывается, - говорит председатель воронежского отделения «Комитета по защите прав автомобилистов» Николай КИСЕЛЁВ. - Из-за самоизоляции в апреле – мае дороги стали более-менее свободными, и водители, почувствовав волю, стали гонять. Машина дорогая и мощная, а ездить толком никто не умеет. Кому-то, к огромному сожалению, уже и стен со столбами не хватает, и они давят ещё и пешеходов, которые даже не на проезжей части, а на тротуаре. Когда сам себя убил – особо не жалко. Голова у всех есть, все учились, не дети малые. Но когда страдают совершенно неповинные люди, это не укладывалось у меня в голове всю мою жизнь, начиная с работы в ГАИ. 

Если посмотреть статистику ГИБДД за 5 месяцев 2020 года, число ДТП с опрокидыванием транспортных средств в Воронежской области увеличилось на 8,6% (76 аварий), а с наездом на препятствие – на 23,8% (78 аварий). Всего же с начала года в ДТП на воронежских дорогах погиб уже 141 человек (на 27% больше, чем за аналогичный период прошлого года).

Несмотря на то, что ключевыми факторами, приведшими к жутким последствиям в ДТП на Ленинском проспекте и на 9 Января, стало нарушение водителями правил дорожного движения (и в первую очередь превышение скорости), Николай Киселёв не снимает ответственность за такие аварии и с Госавтоинспекции.
 
- Во-первых, это аварии лишний раз показывают, что фотофиксация - это сбор денег, абсолютно не влияющий на безопасность дорожного движения, - уверен наш эксперт. - Оба разобранные нами случаи показывают, что водители абсолютно плевали на все эти камеры. Придут штрафы – заплатят. А может, не придут… А может, не заплатят… Если бы был инспектор на дороге - и того, и другого можно было бы остановить. Фотокамера не останавливает ни пьяных, ни вот таких вот беспредельщиков. Второй момент – в 2017 году вышел новый административный регламент, закрепляющий порядок действий сотрудников ГИБДД. После этого в Госавтоинспекции заговорили, что уж теперь-то эффективность работы ДПС достигнет небывалых высот, поскольку они получили полномочия использовать в работе скрытые формы надзора за движением. Суть в том, что автомобили без спецраскраски участвуют в потоке, выявляют вот таких вот лихачей, записывают на видео и передают информацию нарядам ДПС. Где расставлены камеры – все давно знают. Снижают скорость на 200 метров – и опять полетели. А вот если бы работал скрытый надзор, то таких вот гонщиков, разогнавшихся на своих «Краунах» до 120 км/ч на Ленинском проспекте, ближайший наряд ДПС мог бы тормознуть, показать им видео и привлечь по всей строгости за нарушение, совершённое парой километров ранее. И в следующий раз водитель бы задумался, стоит ли так гонять.

И всё же в завершение программы Николай Киселёв обратился к водителям:

- Вы – владельцы автомобилей, источников повышенной опасности. Ребята, думайте заранее. Чтобы потом не убегать с места ДТП, не искать адвокатов и не сидеть на лавочке в зале суда, думая, какой срок тебе дадут и сколько денег надо заплатить. А ведь так всё просто – не превышайте скорость, соблюдайте ПДД и относитесь с уважением к другим участникам движения. И всё будет у нас хорошо.

Подробный разбор жутких ДТП на Ленинском проспекте и на 9 Января смотрите в 58-м выпуске программы «Право руля с Николаем Киселёвым». 
 

Комментарии (25)

Moetvoe

19.06.2020 22:16

у камер полезность только одна - набивание деньгами карманов чиновников

dimkas

19.06.2020 23:02

Чего-т Николая Николаевича понесло - не он ли ратовал, в числе многих, за то, чтобы места камер были обнародованы?  А теперь утверждает, что они всем известны и внезапно понадобился скрытый надзор. Контроль за установкой камер просто более жесткий нужен. То, что их ставили для сокращения рядовых дпс-ников, помнится, тоже все радовались, не будут тормозить теперь и тупо можно заплатить штраф даже за ощутимые нарушения пдд, разве нет? И как обычно, понабежали правдолюбцы, мол камеры тупо для зарабатывания. Да у нас хаос на дорогах, как в Индии и, представьте, какую удивительную вещь расскажу (!) - можно не получать штрафов и не обогощать казну и установщиков, если ездить по правилам. Да и камеры для другого устанавливаются, насколько помню - их гайцы ставят в местах аварийности и большинство в потоке все же притормаживают. А те, кто игнорирует, откупятся и от скрытого надзора и от штрафов, тут вопрос в отсутствии неотвратимости наказания и "все равны, но некоторые ровнее".

andrey2020

20.06.2020 10:07

Цель одна - уменьшения поголовья баранов + пополнение казны