Бизнесмена, застрелившего своего экс-водителя, будут судить заново

Районный суд, который прекратил уголовное дело миллионера Вячеслава Очнева и должен был рассматривать по второму кругу, опять направил его в областной, где работает дочь бизнесмена

13.10.2020 08:18
МОЁ! Online
13

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Я этого ждала. Подобные мелодрамы наша правоохранительная система пишет мастерски. Не буду тратить калории на предысторию очередного дела, напоминающего местами следственно-судебный сюр. Моё журналистское расследование по теме — в «МОЁ! ПЛЮС» в номере от 7 июля и в материалах на нашем портале «МОЁ! Online». Здесь – хронология.

30 октября 2019-го. По версии следствия, на охоте в Грибановском районе близ села Верхний Карачан (429-й км трассы Курск — Саратов) борисоглебский бизнесмен Вячеслав Очнев выпускает 7-сантиметровую пулю из личного карабина с оптическим прицелом. И попадает в голову своего бывшего водителя Романа Игнатьева. Результат представляете. По данным моего источника в правоохранительных структурах, бросив Игнатьева с пробитым черепом в траве, Очнев уезжает, скорую не вызывает, в полицию не звонит, родным Романа не сообщает. Сами родные мне это подтверждают. Очнев — владелец и/или директор трёх борисоглебских предприятий мясных изысков, местные называют его колбасный король. Долго принадлежал ему один из крупнейших в России местный мясокомбинат. Но я выясняю: незадолго до трагедии, в сентябре 2019-го, он продал золотую жилу… личному шофёру Игнатьеву, оставив её у себя в залоге.

Романа находят на следующий день, 31-го. Кто и как - Следственный комитет и суд не сообщили до сих пор. Очнев идёт в полицию, признаётся, кается, приходит к родителям, жене и двоим маленьким детям Романа — признаётся, кается, обещает «искупить, помогать». Ещё одна дочь взрослая, живёт отдельно. К ней тоже приходит.

Предположительно погибшего нашли под этой березой / СУ СКР по Воронежской области

Официальных заявлений от правоохранителей нет. Следственный комитет проявится 5 ноября в 11:30: «Уголовное дело об «умышленном убийстве, подозреваемый — 66-летний знакомый 43-летнего погибшего». Безымянно, хотя многим уже ясно, кто есть кто. И БЕЗ точной даты преступления. Но.

Через несколько часов после явления пресс-релиза СКР от собственного источника узнаю: уголовную статью уже исправили. Вместо особо тяжкого «убийства»  отнюдь не тяжкое для нашей системы «причинение смерти по неосторожности». Это максимум 2 года колонии, на практике — исправительные или принудительные работы, ограничение свободы — против «до 15 лет». Следствие — стена, «без комментариев».

Детали (без имён и даты) мы узнаем лишь 6 мая 2020-го из релиза на сайте Грибановского районного суда:

«По версии следствия, в октябре 2019-го подсудимый, имея разрешение на хранение и ношение оружия, длительный опыт владения и использования, совместно со своим 43-летним знакомым находились в карьере. Имея при себе охотничий карабин с боеприпасами, подсудимый производил пристрелку, ему оказывал помощь знакомый.

Подсудимый... снарядил одним патроном и, проявив преступную неосторожность, полагая, что знакомый на безопасном расстоянии от мишени, не убедился в его истинном местоположении, произвёл одиночный выстрел..., поразил знакомого за мишенью».

Вслепую прострелить человеку голову,  однако, высший пилотаж. И 25 мая на сайте суда — очередное заявление: решение готово:

«22 мая в предварительном слушании прекращено уголовное дело. От потерпевших (близких родственников погибшего) поступили письменные ходатайства, достигнуто примирение, обвиняемый загладил причинённый преступлением вред».

Суд выносит решение на предварительном заседании, не исследовав ни одного доказательства: в самом суде  подтверждают. Имя судьи: Силин Андрей Константинович.

Впрочем, в полном тексте вердикта на сайте этого суда нашла я много интересного. Там драма. Кроме того, что прописана дата (да, октябрь, 30-е) и даже время (с двух дня до пяти вечера), кроме чёткого «смерть наступила от огнестрельного пулевого ранения головы»,  например, вот:

«Дочь погибшего от первого брака... в заседании показала, что Очнев В.В. (эти ФИО наконец прозвучали. — Авт.) принёс ей извинения, ею приняты... Считает... достаточной компенсацией морального вреда..., от материальной... отказывается, ... не желая память об отце связывать с материальными благами».

«Супруга погибшего показала, ...на протяжении пяти месяцев Очнев В.В. ежедневно выплачивает ей по (сумма вычеркнута. — Авт.) рублей, помогая в содержании детей, погасил кредитные обязательства погибшего...»

Вячеслав Очнев несколько лет был гендиректором борисоглебского мясоконсервного комбината, угощал в том числе Алексея Гордеева / voronezh.er.ru

Родителям Романа, судя по этому тексту, Очнев оплатил все похоронные траты, счета нотариуса, стройматериалы на ремонт их дома (даже санузел оборудовал), продукты возит, подарки делает...

Старается. Если вы ещё сомневаетесь — одно из ключевых в документе суда: «Обвиняемый Очнев В.В. признал вину в совершении инкриминируемого ему преступления». (Информация о деле и полный текст решения суда).

...1 июня грибановский прокурор Юрий Козлов умилительный вердикт обжаловал в облсуд. А там работает Ольга Вячеславовна Очнева, «близкая родственница» обвиняемого. И 15-го областники пересылают горе-дело подальше — в Первый кассационный суд, в Саратов: пусть решает, кому из коллег со всем этим связываться. Миссия выпадет курским. Решение от 19 августа мне сообщит их пресс-служба: «Дело направлено на новое рассмотрение со стадии предварительного слушания в тот же суд в ином составе».

Уловили? В Грибановский районный. Однако 18 сентября и. о. председателя суда Иван Жидких СНОВА пересылает очневское дело в область.

Теперь внимание. Тут должен стоять комментарий Грибановского районного суда. Я за него даже публично благодарила. Но то, как я его оформила (диалог живых людей, вопрос — ответ), огорчил местную Фемиду настолько, что... Читайте теперь это, суровое, как наш закон:

«Согласно информации из Грибановского районного суда дело направлено в областной для определения подсудности в другом регионе, поскольку поступило ходатайство одной из сторон и было удовлетворено» — точка.

...Грибановский прокурор Юрий Козлов подскажет: в том, что эта возможная «сторона» — защита, моя логика, вероятно, сработала. Адвокат же Очнева (уточняю уже от себя) — Андрей Гуркин, до ноября 2015-го руководил Борисоглебским межрайонным СО регуправления СКР,  теперь занимался делом бизнесмена.

— Свою позицию по возможной мере наказания для обвиняемого мы ещё не сформировали, — объясняет мне прокурор. — Ведь полноценного судебного процесса ещё не было — вы сами знаете.

— Хотите моё мнение? Впечатление, будто началось затягивание процесса. Год прошёл. Ещё год: гонять дело по судам, поболеть, родителям погибшего тяжело за сотни километров на заседания ездить, на вдове — дети. Ещё год, срок давности по нетяжкому и закончится.

— Не думаю. Подсудность в другом регионе, возможно, хорошо. Борисоглебск и посёлок Грибановский маленькие, есть риск конфликта интересов. А если первое решение районного суда — о прекращении дела за примирением сторон — оставит в силе суд другого региона... Возможность роли такого конфликта уже может исключаться.

…Финита. Вероятный расчёт адвокатской партии теперь кажется очевидным. И я долго и упорно звоню Андрею Гуркину. И передаю дословно:

— На данном этапе не готов подтвердить или опровергнуть информацию о якобы «ходатайстве перед судом защиты» и за достоверность ваших источников не отвечаю.

Андрей Константинович, спасибо. Я сказала вам это по телефону 12 октября и от своих слов не отказываюсь: в любое время готова ВАС выслушать и донести до читателей ВАШУ информацию.

ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ

…После трагедии Вячеслав Очнев мясокомбинат, конечно, вернул. И снова избавился: по открытым данным, с 24 июля директор и учредитель там — Валентина Телегина. Ход, что и с Игнатьевым: продав, оставить у себя в залоге. Комбинат, по тем же данным, ушёл в убытки: чистая прибыль в 6,3 миллиона рублей в 2018-м в прошлом году рухнула на 17 миллионов. Впрочем (открытые данные), лишь у одного из оставшихся в его колбасной империи ООО в 2019-м чистая прибыль — 128 миллиона. Плюсом к ней — охотохозяйство, торговый бизнес на пару с женой.

Дело наш облсуд снова ожидаемо переслал в Саратов. 7 октября его получили, решают. В конце сентября я звонила маме Романа Любови Ивановне. Удивительная женщина. Удивительной доброты и света, они пробиваются даже через саван материнского горя.

— Что сказать, Таня... Мы с мужем на кладбище... Болею, плохо нам и тяжело... Прости, Таня, столько дел к годовщине... Отключаю связь.

...Между тем. Родители и вдова Романа тоже жалуются: на жалобу грибановского прокурора. Просят оставить как есть: прекращённое дело «за примирением». Их просьба тоже в Саратове. И вправе ли мы их судить?

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.