Родные погибшего на «Балтиморе» ефрейтора: «О смерти сына узнали из интернета»
Родители и племянница Сергея Кожокина рассказали корреспондентам «МОЁ!» о сыне, который любил повторять фразу «кому сгореть – тот не утонет»
Военнослужащий Сергей Кожокин — один из тех, кто погиб 9 ноября в результате стрельбы, устроенной солдатом-срочником Антоном Макаровым. Три пули попали в Сергея, когда он прибежал на шум внезапно открывшейся стрельбы в парке воинской части на аэродроме «Балтимор». Туда Кожокин ранним утром привёз своего сослуживца майора Ермолаева для проверки суточного наряда. К несчастью, ранения оказались для Сергея смертельными. Корреспонденты «МОЁ!» встретились с родными ефрейтора, чтобы немного узнать о погибшем военнослужащем.
«Мечтал о военной службе»
— 27 декабря нашему Серёже исполнилось бы 30 лет. Такой ещё молоденький, но в то же время столько всего им пережито. Одни командировки в Сирию, куда его несколько раз отправляли по службе, скольких переживаний стоят. Хотя он никогда не подавал виду, что ему тяжело. Никогда ни на что не жаловался, — плачет мама Сергея Вера Васильевна.
… Сергей Кожокин родился в небольшом селе Александровка в Таловском районе Воронежской области в простой семье. Отец Леонид Иванович всю свою жизнь проработал в колхозе трактористом, мама Вера Васильевна – ветеринаром в местной лечебнице.
— Серёжа с самого детства мечтал о карьере военного. После школы сразу поехал поступать в воронежскую военную академию, но не прошёл экзамены, — вспоминают родители. — По результатам ЕГЭ почти всех предметов, какие ему нужно было сдать, всё отлично, а вот по физкультуре недобор по баллам. А там же на первом месте физическая подготовка. Сын не отчаялся, пошёл учиться на юриста, но что-то не срослось. Забрал документы и решил, что ему дорога в армию.
Служба по контракту у Сергея начался в 2011 году с должности водителя-оператора в батальоне аэродромно-технического обеспечения. За это время, по словам родителей погибшего парня, он несколько раз успел побывать в горячих точках, в том числе и в Сирии.
— С сыном мы всегда были на связи, он мне звонил каждый день, всё время говорил: «Мама, ну что ты переживаешь, кому сгореть – тот не утонет», — говорит Вера Васильевна. – Там, где шла война, Бог миловал, Серёжа возвращался невредимым, а здесь, в мирное время, мой сын погиб…. Я до сих пор не могу этого осознать. И всех прошу не рассказывать о том, как его убили…
«Узнали о гибели сына из интернета»
Родители Сергея рассказывают, что узнали о гибели сына не от военного командования, а из интернета.
— С сыном я в последний раз общалась вечером 8 ноября. Он мне позвонил и сказал, что очень соскучился. Собирался приехать к нам в гости в пятницу вместе со своей семьёй — женой и двумя детками. — рассказывает женщина. — Он так и сказал: «Мама, у меня всё хорошо, сегодня в ночь заступлю на дежурство, уже жду не дождусь пятницы, чтобы увидеться». Ну и всё. А на следующее утро мне моя сестра говорит, что какой-то парень военный погиб из Новотроицка, он был на службе в Сирии, а мне такие новости как ножом по сердцу. Зашли в интернет, чтобы найти эту новость, а тут другая – на «Балтиморе» расстрел военных. Я вся затряслась. Звоню невестке, а она в слезах говорит: «Мама, Серёжу убили, военные должны приехать, вещи его привезут»…
— Мой дядя Серёжа был таким жизнерадостным человеком, всегда с улыбкой на лице. Он был нашим солнышком, так отзывались о нём все близкие — потому что всегда светился и заряжал на позитив. Поверить в то, что его больше нет – невозможно, — говорит 23-летняя племянница Сергея Ирина.
Похороны
В ночь на 12 ноября военные должны доставить Сергея Кожокина его родным. По словам семьи погибшего парня, сегодня вечером в Воронеже должна пройти прощальная церемония, а после состоится транспортировка погибших на их родину.
Майора Сергея Ермолаева похоронят в его родном селе Светлое Саратовской области. Там у погибшего офицера живёт мама. А рядового Микаила Акталиева заберут родители в Ингушетию. Похороны состоятся в селе Экажево Назрановского района.
Отметим, сейчас появилась информация о том, что Макаров совершил расстрел из-за конфликта с Микаилом Акталиевым. Якобы родственники Макарова говорят, что на службе у Антона были конфликты. Однако другая сторона, а именно семья Акталиева и его близкие, утверждают обратное. Корреспондентам «МОЁ!» удалось поговорить с главой сельского поселения, где проживал солдат.
— Микаил родился в многодетной семье, у него несколько братьев и одна сестра, — говорит глава поселения Экажево Микаил Евлоев. – Конечно, о его гибели новость разлетелась по всему селу, всем очень жалко парня. Получается, погиб ни за что. А у него столько планов было... Он только недавно ездил в Москву, появилась возможность получить хорошую работу, но нужен был военный билет. И вот весной он призвался в армию, отсюда его направили в Воронеж. На связи с родителями он был почти каждый день, говорил, что всё хорошо. Конечно, можно сейчас навешать ярлыков, но нет… не в случае Микаила. Не повезло просто парню, что тут скажешь…
Автор:
Комментарии (41)
Uliaa
12.11.2020 14:28
Вы не правы, он не психанул на проверяющего. Он заранее все спланировал,принёс топор в помещение, приготовил скотч и ножницы чтобы связать сослуживцев, завязал проволокой второй выход.
Инкогнито
23.11.2020 00:41
Чувака выгнали из института МВД с волчьим паспортом, уже повод задуматься на медкомиссии. Ну куда там, у нас планы горят, хотим новые звездочки, военные пенсии и ипотеки. Кто там Родину в самом деле то защищает? Они все свои зады защищают.
Иван Хренов
23.11.2020 00:59
Извините сразу, прозвучит жестко, но раньше подобные случаи как-то болезненно переживались, жаль было погибших в мирное время, а вот сейчас стало понятно, что это СИСТЕМА. Типа русской рулетки: повезет - не повезет. Простому обычному человеку ее не изменить, под нее лучше не попадать. Изменить ее могут люди в погонах, если бы ответственно относились к своим обязанностям на всех уровнях от военкомата и выше. Но там в основном каждый думает о личных проблемах, карьере и своей ****, как бы его на гражданку не выгнали и пенсии с ипотекой не лишили. И такой результат их работы - это не халатное, а преступное отношение. Изменить могут сверху, но как-то особо не чешутся, хотя что-то Шамсутдиновы с Сакалаускасами у нас последнее время зачастили.
Мои соболезнования, извините еще раз.