Жительницу Воронежа не пустили в самолёт, потому что там закончились места

Женщина купила билет заранее, но попасть на рейс так и не смогла из-за овербукинга

22.06.2021 20:31
МОЁ! Online
58

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Жительницу Воронежа не пустили в самолёт из-за нехватки мест

Жительница Воронежа Екатерина Бунина не смогла улететь в Санкт-Петербург на футбольный матч 11 июня, став жертвой такого малоизвестного воронежским авиапассажирам явления, как овербукинг. Но, обо всём по порядку.

Во время регистрации на борт авиакомпании «Победа» выяснилось, что все места в самолёте заняты, и улететь женщина не сможет. В результате у неё «сгорели» весьма недешёвые билет на футбольный матч чемпионата мира и бронь жилья в Петербурге.

Билет на самолёт Екатерина купила 27 мая. Он стоил 8 719 рублей.

— Я приехала в аэропорт на регистрацию за 15 минут до её завершения, — рассказывает женщина. — В очереди стояли я и ещё один мужчина. Нам с ним сообщили, что места на рейс закончились.

Оба оставшихся пассажира сначала не поверили, что так может быть. Но девушка за стойкой регистратора, как вспоминает Екатерина, только повторяла: «А я что могу сделать?» Их направили к представителю авиакомпании «Победа», который дежурит в аэропорту.

Билет Екатерины

— Нас промурыжили 1,5 часа, рейс, естественно, улетел без нас, — продолжает Екатерина. — Представитель авиакомпании говорил, что произошёл какой-то технический сбой. Мужчине, как оказалось, билет купила организация, и стоил он больше 30 000 рублей! Извинений никаких не последовало, никто ни за что не отвечает!

Пассажирам, не попавшим на рейс, предложили лететь в ближайшее время в Петербург, но с 7-часовой пересадкой Москве, или улететь на следующий день. Но у Екатерины был билет на матч, на который надо было попасть не позже 10 утра следующего дня. И на него она никак уже не попадала. Мужчина же согласился на стыковочный рейс.

— Нам сказали, если бы мы с этим мужчиной приехали раньше на регистрацию, мы бы улетели, а на нашем месте оказались бы другие люди! — возмущается Екатерина. — Я, конечно, расстроилась, расплакалась, с представителем поругалась… вот такие выходные.

То, с чем столкнулась в аэропорту Екатерина, называется овербукинг. Это маркетинговая политика, которую используют некоторые авиакомпании. Она заключается в том, что на рейс могут продавать больше билетов, чем кресел в самолёте. Овербукинг стали применять американские авиакомпании в середине прошлого века из-за того, что, по их подсчётам, до 10% пассажиров, купивших билеты на авиарейсы, не являются на посадку. Авиакомпании приходится перевозить пустые кресла, а потом возвращать деньги по купленным, но не использованным билетам. Поэтому было решено продавать билетов больше, чем мест в самолёте. Оплачивать пассажиру, не попавшему на рейс, проживание в гостинице и питание в период ожидания следующего рейса, как выяснилось, для авиакомпаний выгоднее, чем возить пустые кресла.

Поискав в интернете подобные случаи, мы убедились, что они были и не раз. В 2018 году жительница Екатеринбурга не смогла улететь в Краснодар, а в марте 2021-го житель того же города не смог попасть в Сочи. У всех ситуация один в один с той, в которую попала наша героиня. Авиаперевозчик один и тот же.

Журналисты «МОЁ!» написали запрос в авиакомпанию «Победа» с просьбой объяснить, действительно ли организация использует в работе овербукинг или на самом деле произошёл технический сбой. Также мы поговорили с юристом, который рассказал, можно ли добиться от компании не только возвращения стоимости билетов, но и компенсации за пропавший билет на футбол, арендованное жилье и испорченные выходные. Мы расскажем об этом в выпуске газеты «МОЁ!» от 29 июня, а также на сайте «МОЁ! Плюс».

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Яндекс.Новости» и на наш канал в «Яндекс.Дзен». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.