«Поездка на юг от воронежского туроператора превратилась в ад!»
Десятки туристов вторые сутки не могут добраться до Чёрного моря из-за поломки автобуса
Из-за поломки автобуса около 40 туристов, половина из которых — дети, застряли на трассе в Воронежской области на всю ночь и теперь вынуждены добираться до Чёрного моря на попутках. Об этом порталу «МОЁ! Online» рассказала одна из пассажирок Мария Капустина.
— С остановки «Улица Ильича» мы выехали вчера в 19:00, — рассказала девушка. — Как заверяли в турагентстве, автобус должен был прибыть на турбазу в посёлок Новомихайловский Туапсинского района сегодня в 8:00. Но всё пошло не по плану. Поездка на юг превратилась в настоящий ад из-за поломки автобуса. Вынужденная остановка произошла на трассе в районе Петропавловки около двенадцати ночи. Сопровождающая нас сотрудница турфирмы заверила, что за нами послали другой автобус. Мы не сомкнули глаз всю ночь, ожидая его. И только в семь утра, когда дозвонились в главный офис, поняли, что нас обманули. Представитель компании ответила, что автобус только планируют за нами послать. А на наши возмущения и вовсе нагрубили, советуя «летать нам в будущем на самолёте»!
Измученные ожиданием пассажиры решили тормозить попутки. И им повезло. По словам Марии, почти сразу остановился водитель пустого автобуса московской транспортной компании. Он довёз пассажиров до Ростова-на-Дону, откуда по договорённости с воронежским туроператором через два часа их забрал другой автобус.
В Туапсе туристов обещают доставить сегодня к вечеру. Между тем пассажиров злополучного автобуса интересует, вернут ли им деньги за испорченное начало отдыха.
— Представители турфирмы уже дали понять, что продлить отдых не смогут, поскольку 30 июня — следующий заезд, — обескуражена Мария. — Получается, что они должны вернуть нам убытки деньгами?
Путёвка на шесть дней обошлась Марии и её родным в 70 тысяч рублей, поэтому сумма за первый день отдыха получается не такая уж и маленькая.
В свою очередь, юристы считают, что в данной ситуации воронежцы имеют право на возмещение не только материальных убытков, но и морального вреда.
— Здесь явное нарушение условий договора, по которому предусмотрена доставка клиентов до места, — пояснил адвокат Евгений Ермилов. — Пассажиры имеют полное право требовать возмещения компенсации материального ущерба не только за потерянный день, но и за моральный вред. В данном случае можно рассчитывать на 5 тысяч рублей. Для этого нужно написать претензию туроператору и обращение в федеральное агентство по туризму. Это можно сделать на их официальном сайте.
Как рассказали «МОЁ! Online» в муниципальном учреждении «Туристско-информационный центр Воронежа», ситуация с воронежскими туристами урегулирована.
— 23 июня при организации перевозки туристов к месту отдыха на Чёрном море действительно произошла поломка автобуса, но руководством туристического агентства были предприняты все возможные меры для минимизации негативных последствий в сложившейся ситуации, — рассказала директор туристско-информационного центра Екатерина Шрамко. — Руководство туристического агентства принесло официальные извинения туристам в связи со сложившейся ситуацией. Была организована перевозка туристов с пересадкой в город Ростов-на-Дону, питание и обеспечение питьевой водой в период ожидания, оперативное заселение и продление времени пребывания на базе отдыха, включая бесплатные обед и ужин.
Приятными впечатлениями поделилась пассажирка Мария Капустина.
— Были приятно удивлены тёплому визиту, комфортному номеру и извинениям в виде шампанского и фруктов, за что хочется поблагодарить туроператора! — поделилась впечатлениями девушка.
Читать все комментарии