«Как взорвалась маршрутка я увидел в зеркало заднего вида»
Корреспондент «МОЁ!» побывал на месте трагедии и пообщался с очевидцами
Еду от «Работницы» до «Галерей Чижова» — обычный для меня маршрут, почти ежедневный примерно в такое время. Кольцовская уже перекрыта.
— Выпустите на перекрёстке, — прошу водителя.
— Так менты же стоят! — возмущается он, но видя, что произошло что-то серьёзное и к следующей остановке не подъехать, открывает дверь.
Дом взорвался? Гром ударил?
На месте трагедии собралась толпа. Кто-то плачет, кто-то стоит, шокированный происходящим, кто-то снимает на телефон. Полиция отгоняет любопытных подальше от лент.
— Я сидел у себя дома в квартире около «Луча», — рассказывает мужчина, — аж подпрыгнул, когда прогремел взрыв. Подошёл сюда, тут уже спасатели, машины. Пострадавшие есть — женщине ноги оторвало!
— Мы думали, наш дом взорвался, — говорит женщина, которая живёт в доме рядом с остановкой. — Гуляла с ребёнком около дома. Услышали хлопок. Побежали, а на остановке — развороченный автобус.
Идём с женщиной через двор, чтобы оказаться с другой стороны остановки. Навстречу бегут люди, вытирая слёзы руками.
— Там оторванные руки...
— Вы что-нибудь видели? — спрашиваю у них.
— Нет.
Снова толпа, снова растерянные или любопытные лица.
— Это точно газ.
— Да какой газ? Такие маршрутки уже давно на газе не ездят. Новый автобус.
— Мы были в торговом центре, думали, что гроза громыхнула.
— Здесь один из самых оживлённых перекрёстков в Воронеже. Перед переходом всегда толпа вечером. Одни в «Галереи», другие из «Галерей». Случайно ли это здесь произошло?
«Людей будто из окон выкинуло»
Между тем полицейские отгоняют толпу всё дальше, натягивая ленты. Белое — красное, белое — красное, а за ними взорвавшийся белый автобус.
Журналисты говорят, что приехал губернатор и пытаются высмотреть его на огороженной площадке.
Мужчина по имени Михаил рассказывает:
— Когда раздался взрыв, я был на работе. Тут же выбежал и увидел людей, лежащих около автобуса. Будто они вылетели из окон. Помог эвакуировать пострадавших, тут уже скорая подъехала. В автобусе в основном молодые женщины были. Пострадавших я видел примерно человек десять. Не все с серьёзными ранениями — некоторые отделались царапинами. Подошёл к девушке, которая находилась в шоковом состоянии: «Может вам со скорой ехать?» «Нет, помогите телефон найти. Меня парень заберёт,» — говорит. Звоню на её мобильник. Нашли. Парень скоро приехал и отвёз её в больницу.
Молодого человека, машина которого стояла на дороге перед автобусом, окружают журналисты.
— Я так популярным стану, — машет рукой молодой человек. — Проезжаю пешеходный переход, слышу громкий хлопок. Прямо по ушам даёт. Вижу в зеркало заднего вида, что маршрутка взорвалась. Остановился, смотрю — полная жесть. Прохожие побежали к автобусу — вынули, кого можно вынуть. Через полторы-две минуты приехала скорая, потом пожарные.
Вокруг «Газели» парня стоят его друзья. Морально поддерживают.
— Да мне уже столько знакомых позвонило, спрашивают: «Жив ли я?» Главное — жив, — отмечает он.
«Там могла бы быть ты»
Полицейские меняют расположение лент, хотя любопытных стало уже гораздо меньше. Присаживаюсь на решётку ограждения, рядом садится Михаил, который помогал спасать пострадавших.
— У меня же номер той девушки остался, которой я помогал телефон искать. Давайте позвоним?
Он набирает номер, и на конце трубки слышится мужской голос.
— А Алёну можно услышать? — спрашивает Михаил.
— Алёна у врача сейчас. Это парень её. А кто её спрашивает?
— Я ей телефон помогал искать. Как она себя чувствует?
— Нормально. Сейчас врач её осмотрит, и мы домой поедем.
— Хорошо, тогда я попозже позвоню.
Михаил кладёт трубку. Мы сидим с ним ещё некоторое время на ограждении. Он набирает голосовые сообщения: «Как представлю, что на этой самой остановке могла стоять ты, мне становится страшно. Там полный автобус молодых девушек. И та, которой ноги оторвало, молодая. Сходи завтра в церковь, поставь свечку о здравии».
Читать все комментарии