Причины взрыва автобуса у «Галереи Чижова»: что известно на этот час?

По данным СМИ, следствие установило предварительную причину взрыва

13.08.2021 13:11
МОЁ! Online
267

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Стала известна основная версия взрыва маршрутки в Воронеже

Издание «Лента.ру» со ссылкой на источник в правоохранительных органах сообщило, что следствие установило предварительную причину взрыва маршрутки № 10а, произошедшего вечером 10 августа на ул. Кольцовской. По данным издания, взорвался баллон для газовой горелки, который везла одна из пассажирок. Официального подтверждения этой информации следственные органы пока не дают.

Ранее мы уже сообщали, что рассматривается 3 предварительные версии ЧП у «Галереи Чижова»:

— неисправность технического оборудования в автобусе;

— перевозка пассажиром взрывоопасных предметов или газового баллона;

— теракт.

Не исключена версия взрыва безоболочного взрывного устройства.

Также следствие не исключало, что взорвавшийся 12 августа автобус могли незаконно переоборудовать с бензинового на газовое топливо.

В компании-перевозчике, которая эксплуатировала взорвавшуюся маршрутку, заявили, что автобус не был оснащён газобаллонным оборудованием (ГБО). О том, что ПАЗ имел дизельный двигатель, вероятность самопроизвольного взрыва которого является нулевой, сообщили в АТП-1.

В транспортной компании добавили, что автобус был технически исправным, регулярно проходил техосмотр и проверялся механиками предприятия (в том числе перед выходом на линию в день ЧП).

В пресс-службе мэрии также подтвердили, что автобус по техпаспорту был дизельный. Об этом же говорит и владелица ПАЗа Наталья Радченко.

— Это автобус сына, оформлен на меня. Заправляли только соляркой. Переоборудовать автобус? Нет, не могли. Никаких нарушений не было... Сын всегда смотрел за ним, 15 лет работает. Своими руками всё собирал, все гаечки — никуда не отдавал, никому не доверял. Он 15 лет как механик на конечной, знал всё от и до… Вообще все автобусы были исправны, — заявила женщина на камеру в разговоре с журналистами «Известий».

Как сообщают СМИ, компания-перевозчик арендовала автобус у индивидуального предпринимателя. ПАЗ был 2016 года выпуска. Незадолго до ЧП автобус пытались продать за 900 тыс. рублей. Об этом свидетельствует объявление на сайте «Авито», которое на данный момент снято с публикации.

ООО АТП-1 — крупнейшее автотранспортное предприятие Воронежа. Компания работает с 1999 года. В распоряжении организации 250 автобусов и 11 маршрутов. Как сообщают представители компании, весь подвижной состав в парке работает на дизельном топливе.

Однако известно, что ранее АТП-1 получало штрафы за незаконную или неправильную установку газового оборудования на машины. Это следует из материалов проверок.

По данным СПАРК, одно из таких нарушений было зарегистрировано в ноябре 2017 года. Тогда в Воронеже «водитель автобуса ПАЗ-32054 <...> управлял транспортным средством, в конструкцию которого внесены изменения путём установки газобаллонного оборудования без разрешения ГИБДД МВД».

13 августа в редакцию «МОЁ!» обратилась женщина, которая уверяет, что работала диспетчером на маршруте 10а и уволилась год назад.

— Я работала там с 2010 года неофициально, — рассказывает Наталья Кожевникова. — Водителям путёвки выдавали заранее — вечером или утром — или они сами себе выписывали. Механик автобусы не смотрел. Это есть в правилах, но он просто выписывал путёвку. Врач находился буквально 20 минут — с шести до полседьмого. Больше врача там не было. Почему автобусы выпускали — потому что нужны деньги. Если смотреть на их техническое состояние, они бы все стояли. Мой муж работал там механиком. Он мне сам говорил: «Наташ, я больше так не могу. Этот поломанный, этот поломанный. А меня заставляют их выпускать». Его уволили по собственному желанию, потому что он сказал, что не будет выпускать поломанные автобусы. В итоге я тоже начала говорить правду, и меня уволили тоже.

Первоначально СК РФ возбудил уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного п. «в» ч. 2 ст. 238 УК РФ по факту ненадлежащего оказания услуг по перевозке пассажиров, повлекшего по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью либо смерть человека. Однако после известия о смерти второй пострадавшей дело должны переквалифицировать в ч. 3 ст. 238 УК РФ. По этой статье предусмотрено наказание в виде принудительных работ на срок до пяти лет либо лишения свободы на срок до десяти лет.

Кроме того, Ростехнадзор начал внеплановую проверку в отношении перевозчика ООО АТП-1 по факту взрыва в автобусе. Об этом сообщили в пресс-службе ведомства 13 августа.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках», а видео смотрите в RuTube и «VK Видео».