Пилоты ничего не могли сделать: эксперты назвали причину крушения воронежского самолёта Ил-112В

Критическая ситуация на борту произошла из-за загоревшегося двигателя

01.09.2021 10:58
59 9868
Ил-112В правительство Воронежской области

Пожар в двигателе воронежского самолёта Ил-112В не привёл к крушению, а спровоцировал критическую ситуацию на борту. Об этом сообщает «КоммерсантЪ» со ссылкой на экспертов.

По данным специалистов, из-за высокой температуры разрушилась тяга правого элерона — подвижного элемента на крыле, помогающего поворачивать самолёт. Из-за этого машина перевернулась в воздухе и упала.

Эксперты считают, что у экипажа из трёх человек не было шанса вывести самолёт из крена: с начала пожара до разрушения тяги элерона прошло всего 45 секунд. За это время лётчики сделали всё, что могли. Им удалось увести самолёт от жилых домов — 17 августа машина врезалась в землю неподалёку от села Никольское в Московской области.

Посмертно экипаж самолёта, созданного на Воронежском авиазаводе (ВАСО), наградили орденами Мужества. Вчера, 31 августа, командира Николая Куимова, лётчика-испытателя Дмитрия Комарова и бортинженера-испытателя Николая Хлудеева похоронили в подмосковных Мытищах. 

Комментарии (59)

Пролетарий

01.09.2021 11:55

Для этого и экспертом быть не надо, на видео всё запечатлено... но вот система тушения рассчитанная на 2 пенных залпа, которых не хватило(и которые тушили только внутри двигателя, не затрагивая полость крыла) и применение более тугоплавких чем 650 градусов у дюраля материалов для тяги элеронов пожалуй стоит указать то же, о чём писали в некоторых СМИ... Причина падения - бабки... Капитализм, оптимизация, срезание "кастов", порушенные отраслевые цепочки. СССР 40% мирового авиарынка, а сейчас? Вот оно и как то так.. И заметьте лётчики то погибшие 50-60 лет... все трое... молодых специалистов, так же меньше стало... Людей жалко, всё ради бабла, а не для народа.

Удалённый аккаунт

01.09.2021 17:37

Этот горе - самолёт был оборудован всего двумя системами пожаротушения, которые предназначены для тушения возгораний в мотогондолах. А пожар был в полости крыла. Там вообще ничего нет против пожара. А любой пассажирский лайнер оборудован как минимум шестью системами пожаротушения. За 20 лет разработки этого летающего чуда ничего лучшего придумать не смогли. У всех аналогичных по массе самолётов двигатели не в 3000 л.с. (да и то при форсаже), а 4700 л.с. как у итальянской Алении. А весит он больше, чем аналоги. Такой вот шедевр импортозамещения.

Удалённый аккаунт

01.09.2021 19:40

Грустно это всё. И то, что двигатели из говна и палок делают (спасибо сынку Рогозина), и что самолёты делать разучились (им только телеги теперь клепать, и то не факт), и что награду кинули ни за что (обесценивая само понятие Героя). Грустно.