СК рассказал, за что задержали руководителя городских кладбищ в Воронеже
Если бы Андрей Хаустов получил деньги, ему бы грозило до 12 лет колонии
Директора «Администрации городских кладбищ» задержали по подозрению в махинациях с захоронениями, на которых он мог обогатиться на полмиллиона. Об этом сообщила пресс-служба регионального управления Следственного комитета.
СК предварительно установил, что 6 декабря к Андрею Хаустову обратился воронежец с просьбой похоронить пожилую родственницу на одном из городских кладбищ — по нашим данным, речь идёт о Юго-Западном. Но на его участках возможно подхоронение только супругов или родственников умерших ранее.
Воронежец знал об этом, поэтому предложил директору казённого учреждения 500 тысяч рублей. Последний, как считает следствие, согласился.
— Не желая лично получать деньги и опасаясь разоблачения, директор привлёк в качестве посредника свою знакомую, работающую агентом по организации ритуалов, с которой у него сложились доверительные отношения, — добавляет СК.
В тот же день женщина получила взятку и хотела передать её подозреваемому, но её остановили сотрудники ФСБ и МВД. Через неё правоохранители вышли на Андрея Хаустова.
Следователи возбудили уголовное дело о покушении на получение взятки в крупном размере — ч.3. ст. 30, п. «в» ч.5 ст. 290 УК РФ. Если бы подозреваемый обогатился, ему бы грозило до 12 лет колонии.
Земельные участки действующих и закрытых кладбищ Воронежа принадлежат муниципалитету. По закону участок для захоронения гражданина России выделяется бесплатно. Вопрос в том, кто и как выделяет участок, и какие услуги при этом навязывает.
Похоронный бизнес в Воронеже, как и в других городах, всегда был непрозрачным. До 2015 года функционировало муниципальное унитарное предприятие «Комбинат специализированного обслуживания». Оно одновременно и ведало выделением участков для захоронения, и оказывало ритуальные услуги. На рынке ритуальных услуг работали и другие предприятия. Но лишь те, которым удавалось выстроить хорошие отношения со «Спецкомбинатом». Организовать похороны всегда нужно быстро. В Воронеже немало тех, кто хочет похоронить родственников на закрытых кладбищах. Поэтому директор «Спецкомбината» Алексей Катцын был влиятельнее многих чиновников, которым он формально подчинялся.
Однако его бизнес под эгидой муниципалитета завершился в 2014 году — через год после прихода на пост мэра Александра Гусева. Возможно, потому что похоронный рынок стал интересен другим крупным бизнесменам. В 2014-м году администрация города поменяла директора спецкомбината, назначив на руководящую должность Андрея Хаустова. А в 2015-м году и вовсе реорганизовала «Спецкомбинат», превратив его в муниципальное казённое учреждение «Администрация городских кладбищ».
Формально это учреждение, которое также возглавил Андрей Хаустов, ведает только выделением земельных участков на открытых и закрытых кладбищах и содержанием погостов. Ритуальные же услуги оказывают коммерческие предприятия. Главное из которых — ПАО «Воронежское похоронное бюро», которое частично принадлежит муниципалитету, а частично считается собственностью крупного и некогда влиятельного коммунального бизнесмена Вадима Ишутина. Именно это предприятие по договорённости с «Администрацией городских кладбищ» занимается копкой могил.
Поэтому у других участников рынка в последние годы были претензии и к возглавляемой Андреем Хаустовым «Администрации городских кладбищ», и к «Воронежскому похоронному бюро». Возможностей для злоупотребления полномочиями в похоронном деле, как видите, достаточно.
Дорогие читатели, сталкивались ли вы с проблемами при погребении близких? Ждём ваших ответов в комментарии к материалу. Сотрудники полиции просят всех пострадавших от «противоправных действий данного лица» сообщать об этом по телефону: 269-63-02. Анонимность гарантируют.
Автор:
Комментарии (30)
Сергей Близниченко
07.12.2021 17:48
наверное не было доказательства родства
Умниk
08.12.2021 00:10
Вот интересно, можно ли считать проблемой отсутствие свободного доступа на кладбище?
Дело в том, что примерно полгода назад был закрыт въезд на территорию кладбища микрорайона Краснолесный. Был установлен шлагбаум, который постоянно закрыт на замок. А все дороги вокруг перекопаны бульдозером для исключения объезда шлагбаума.
В итоге люди, приехавшие для уборки мест захоронений своих родственников, вынуждены идти пешком около километра со всеми необходимыми для уборки инструментами - метлами, граблями, лопатами, с 5-ти литровыми баклажками с водой. И ладно, если это вполне здоровые люди. А как быть с пожилыми родственниками, которые еле ходят? Их вообще лишили права посетить своих умерших родных!
Осенью был свидетелем похорон - на территорию кладбища пропустили только катафалк, который сразу проехал к месту захоронения, а остальные участники похоронной процессии с венками и цветами шли пешком. Убитых горем бабушек вели под руки минимум метров 500-600...
Возникает вопрос, почему ни на одном другом, даже закрытых для захоронений, кладбищ г. Воронежа въезд на территорию не запрещён, а в Краснолесном установили шлагбаум?
Валерий Иванович Демин
08.12.2021 15:21
Золотое дно!