РАССЛЕДОВАНИЕ «МОЁ!» Как лжеволонтёр из Воронежа обирала тяжелобольных детей. Часть II
Мама шестилетней Полины Рахмангуловой отдала почти полтора миллиона рублей злоумышленнице, которая обещала помочь быстрее собрать деньги на дорогостоящую операцию
- «Два года она донимала меня просьбами о деньгах»
- Из автомошенниц — в волонтёры
Начало большого расследования журналиста «МОЁ!» читайте здесь. А мы продолжим.
Так кто же такая эта Татьяна Холодова и действительно ли она активно помогала закрывать благотворительные сборы? Её аккаунты в соцсетях сейчас закрыты. Пролить свет на биографию этой женщины нам помогла Надежда Вахрушева — волонтёр фонда «Искорки добра». Она не раз помогала воронежцам и знает о деятельности Татьяны не понаслышке.
— Лично я не участвовала с ней ни в одном сборе, — рассказывает наша собеседница. — Но фамилия Холодовой мелькала то тут, то там. Это сейчас я понимаю: она примазывалась к разным сборам, создавала видимость бурной деятельности, а затем начинала вымогать у родителей больных детей деньги. Но до поры до времени я ничего дурного не подозревала. Всё началось с истории моего подопечного Димы Самарина из Егорьевска Московской области. Юноше 20 лет, он тяжело болен лейкемией, и мы собирали ему деньги на дорогостоящий препарат.
Надежда рассказывает: она обращалась к Татьяне Холодовой с просьбой помочь в распространении информации. Та поначалу отказалась, сославшись на занятость. Но в мае этого года перезвонила. Холодова сообщила, что у неё есть знакомые на телеканале «Спас» и она может договориться о размещении там рекламных роликов про Диму, причём со скидкой. Сто тысяч вместо ста двадцати за два дня.
— Я рассказала обо всём Лене, маме Димы. Она согласилась: всё-таки телевидение! А через пару дней Лена сообщает мне: «Я всё оплатила!». Сначала она перевела 60 тысяч. Но Таня сказала — чтобы сделали скидку, нужна стопроцентная предоплата. И она перевела ещё сорок. Я спрашиваю: «Кому ты перевела, сотрудникам «Спаса»?» Она: «Нет, Татьяне на карту, она заявила, что является их представителем, и даже выслала мне договор». Вот тут я заподозрила неладное.
Надежда связалась с представителями телеканала и выяснила, что ни о какой Холодовой они и слышать не слышали, и ни о какой рекламе сбора тоже… Поняв, что Лену кинули, волонтёр стала требовать от Татьяны, чтобы та вернула деньги.
— И началось: десятки разных «отмазок», — вспоминает Надежда. — Позже мы с другими людьми, которых она обманывала, подсчитали: её бабушка, дай Бог ей здоровья, за последний год с лёгкой руки внучки раз пять отправлялась на тот свет. Кто-то из родственниц делал аборты. А ещё сын периодически оказывался на операционном столе. Как она не боится наговаривать на своего сына? Да и ещё: как выяснилось, в фонде «Чистые души» она никогда не работала.
Мама Димы Самарина Елена Фролова подтвердила историю, рассказанную Надеждой. Наша собеседница добавляет: в итоге, потратив много сил, времени и нервов, они с Надеждой всё-таки вытрясли из Холодовой 60 тысяч. Но 40 она не вернула до сих пор.
— У меня очень непростая ситуация, сын плохо себя чувствует, я каждый день езжу к нему в больницу, — рассказывает Лена. — Но я узнала историю Юлии Рахмангуловой и через сайт МВД тоже подала заявление на Татьяну — так, чтобы оно попало сразу в Воронеж. Я не знаю, кем надо быть, чтобы вымогать последние деньги у мам тяжелобольных детей! Наверное, она рассчитывала, что несчастные родители поплачут и не пойдут в полицию — слишком много у них забот.
«Два года она донимала меня просьбами о деньгах»
Люди, у которых Татьяна вымогала деньги, живут в разных городах, но давно уже перезнакомились. Узнавая их истории, ваша покорная слуга раз за разом удивлялась изобретательности Холодовой. Жительница Липецка Лилия Суханова в 2020 году с помощью волонтёров собрала деньги на операцию своей дочери Алисе в Германии — у девочки была тяжёлая форма сколиоза.
— Когда мы уже были в немецкой клинике, звонит эта Татьяна и говорит: я волонтёр, активно вам помогала. Так вот, а теперь помогите вы мне: у меня больна мама, нужен миллион на операцию, — рассказывает нам Лилия. — Конечно же, я ей отказала. Но ещё два года она донимала меня постоянными просьбами дать ей денег: то она вся в кредитах, то они всей семьёй болеют ковидом, то ребёнок при смерти. В общем, один раз я перевела ей 40 тысяч якобы на операцию сыну. Она просила одолжить до конца недели. Выбивала я их назад несколько месяцев. Помогли, как мне кажется, угрозы мужа обратиться в полицию, а ещё история Ольги Лещёвой, которую она рассказала в соцсетях.
О жительнице Воронеже Оле Лещёвой «МОЁ!» рассказывала в прошлом году. У 34-летней мамы двоих детей обнаружили первичный миелофиброз — тяжёлое заболевание костного мозга, требующее его трансплантации. Почти год Ольга ищет донора. Её взрослые родственники не обладают достаточной совместимостью, а несовершеннолетние дети выступать в качестве доноров не могут. В октябре прошлого года Оле написала Татьяна Холодова! Она представилась, рассказала, скольким детям и взрослым помогла, и вызвалась помочь и Оле. На сей раз Татьяна сообщила, что у неё есть «свои люди», имеющие выход на всемирный регистр доноров костного мозга Bone Marrow Donors Worldwidе, который базируется в Нидерландах. Татьяна обещала: они за считанные дни подберут Ольге сразу несколько доноров. И всего-то нужно 140 тысяч.
— Я поначалу отказалась, — рассказывает Ольга. — Но в январе этого года Татьяна позвонила снова. И начала меня убеждать: мол, «её человек» Катерина уходит в декрет и, если я не воспользуюсь шансом, больше такой возможности у меня не будет. И я решила попробовать, несмотря на то что на тот момент стоимость услуг выросла до 226 тысяч. Их надо было выплатить частями: 113 сразу и 113 в течение месяца. Татьяна не заставила себя долго ждать. Тут же приехала ко мне на работу. Мы подписали договор о том, что она внесёт меня в регистр, — сейчас я понимаю, что это филькина грамота. А потом я перевела ей деньги на карту. Причём мы условились, что каждые три дня «её люди» будут скидывать мне информацию о донорах. И Таня пропала.
Прошло больше месяца, от Тани и её людей не было ни ответа, ни привета. Ольга позвонила Татьяне и потребовала контакты людей, которые должны были прислать ей информацию о донорах. В ответ Татьяна сделала ход конём.
— Она мне говорит: «Только что прислали списки, у тебя четыре донора, и три из них стопроцентные!» Я, конечно, чуть не плакала от счастья, забыла все обиды! Попросила её скинуть мне этот список. Она написала: «Лови!» Ловила я три дня — не спала ночью, пересмотрела все ящики со всех устройств, спам, без конца обновляла страницу. Письма не было. В ответ на мои вопросы Татьяна писала: «Я всё отправила, не может такого быть!»
Ольга попросила Татьяну сфотографировать список доноров, но у той, на беду, сломалась камера. В результате Холодова выслала ей новое письмо. В нём Оля увидела белый лист с чёрным квадратом…
— Татьяна опять удивлялась и говорила: «Этого не может быть!» Но тут я окончательно поняла: никто не искал мне доноров, а её знакомой Катерины, скорее всего, просто не существует. Я потребовала от Тани вернуть мне мои деньги. И началось: то у неё заблокировали карту и она не может снять деньги, то сломалась машина, на которой она ехала в банк. Потом новые фантазии. Якобы деньги мне пытался вернуть её муж, но он то не вовремя уснул, то отмечал 23 Февраля, то забыл, то перевёл мне 3 тысячи вместо 113… Все знакомые мне говорили: «Пиши заявление в полицию!». Но я всё тянула. Чем она меня брала? Она говорила: «Оля, ну ты же не думаешь, что я мошенница, — я никуда не исчезаю, я сама места себе не нахожу!» Я просто не понимаю, как её носит земля! Я знаю, что многие мамы, которых она обманула, молчат, потому что она им угрожает, мол, откроете рот — не будет никакого сбора, и лечите своего отпрыска, где хотите.
После того как Ольга поставила Татьяну перед выбором: или она отдаёт её деньги, или они встречаются у дверей прокуратуры, та мелкими суммами начала возвращать ей деньги. И вернула всё. Но из-за этой истории Ольга потеряла не только нервы, но и драгоценное время, а ведь при её заболевании важна каждая неделя! Видео со своей историей Ольга разместила у себя в соцсетях.
Из автомошенниц — в волонтёры
Корреспонденты «Ё!» попытались поговорить и с самой Татьяной Холодовой, чтобы она озвучила свою версию. С нами она повела себя так же, как со своими обманутыми «клиентами». Была приветлива, сообщила, что с «удовольствием даст все комментарии» и что «ситуация её очень расстраивает и она просто из ряда вон выходящая». Назначила личную встречу. Мы условились перед выездом созвониться. Несколько раз в течение дня ваша покорная слуга звонила Татьяне, та неизменно отвечала, что очень занята на каких-то съёмках и перезвонит попозже.
Звонка я дождалась только на следующий день. Татьяна сообщила, что едет давать показания «на детекторе» — наверное, имелся в виду детектор лжи. Обещала перезвонить, «как всё закончится». И снова пропала. Может быть, детектор вышел из строя, не справившись с потоком её фантазий?
Тем временем, как сообщили «МОЁ!» в пресс-службе ГУ МВД по Воронежской области, по заявлению пострадавшей Юлии Рахмангуловой возбуждено уголовное дело по статье 159 («Мошенничество»). И — вишенка на торте. Как выяснили корреспонденты «Ё!», у Татьяны Холодовой уже есть судимость по той же статье от февраля 2017 года, причём по второй её части, то есть с причинением значительного ущерба! В материалах дела, которые есть на сайте Коминтерновского районного суда, говорится, что в конце 2015-го и начале 2016 года подсудимая «обманным путём завладела денежными средствами» двух своих знакомых. Тогда мошенница представлялась им сотрудницей автосалона и обещала продать машины по очень выгодной цене. За своё посредничество Холодова просила вознаграждение — 100 тысяч рублей. У второй потерпевшей помимо денег она ещё выманила драгоценности — три золотых кольца общей стоимостью более 37 тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что Холодова свою вину признала и даже частично возместила своим жертвам ущерб. По этим причинам, а также приняв во внимание то, что у Татьяны есть малолетний ребёнок и «ряд заболеваний», суд приговорил её к двум годам лишения свободы условно. Теперь мошеннице, судя по всему, грозит уже реальный срок. Также, судя по информации на сайте УФССП, Татьяна имеет две задолженности — на 30 и на 28 тысяч рублей. Причём первую ещё с 2017 года, а вторая появилась совсем недавно, 15 июня.
Редакция призывает всех, кто пострадал от действий Татьяны Холодовой обратиться в полицию. Чем больше потерпевших заявит о себе, тем больше шансов, что аферистку накажут по всей строгости закона.
Читать все комментарии