В Воронеже в три раза выросло число аварий с электросамокатами
С начала года на воронежских дорогах произошло 14 таких ДТП
На воронежских дорогах за год более чем в три раза выросло число ДТП с участием средств индивидуальной мобильности. С начала года в регионе зафиксировано 14 таких происшествий, тогда как в прошлом году было всего 4. Такие данные озвучил руководитель регионального управления ГИБДД Евгений Шаталов в ходе обсуждения проблем аварийности в Центре управления регионом (ЦУР).
Напомним, к средствам индивидуальной мобильности (СИМ) относят электросамокаты, сегвеи, гироскутеры, моноколёса и т. п. В ГИБДД до сих пор до конца не определились, к какой категории участников дорожного движения причислять новомодные транспортные средства. По своим техническим характеристикам одни разновидности электросамокатов соответствуют велосипедам, другие — мопедам, а третьи не уступают в мощности даже мотоциклам.
— Отдельной категории СИМ в госстатистике нет, но мы для себя такую статистику ведём, и она нас очень тревожит, — рассказал Евгений Шаталов. —Я 1 сентября был в детской областной больнице, навещал детей, которые лежат в травматологии. По словам главврача, в этом году просто колоссальный рост травмированных именно на самокатах.
Несмотря на актуальность проблемы, в текущей редакции ПДД пользователи электросамокатов до их пор не выделены в отдельную категорию участников дорожного движения. Хотя законопроект о средствах индивидуальной мобильности, который позволил бы регулировать эти технические устройства, существует уже больше двух лет. Минтранс подготовил ряд поправок в ПДД, вводящих ограничение скорости и места использования СИМ. Но когда эти поправки будут приняты, пока неизвестно.
— Почему до сих пор закон не принят, мы можем только предполагать, — говорит Евгений Шаталов. — Видимо, ещё нет компромиссного решения, которое бы учло интересы всех участников дорожного движения. У пользователей электросамокатов своё видение ситуации. У владельцев пунктов проката — другое. Пешеходы и автомобилисты видят ситуацию по-своему. На мой взгляд, средства индивидуальной мобильности нужно максимально обособить. Для них нужно выделять те зоны, по которым передвигаются велосипедисты, но ни в коем случае не автомобилисты и не пешеходы. Автомобилисты для самокатчиков угроза, а для пешеходов угроза — сами самокатчики.
Пока же формально самокатчики с точки зрения ПДД являются пешеходами. Исключение составляют лишь средства индивидуальной мобильности мощностью 0,25 — 4 кВт. Для управления такими электросамокатами по закону требуются водительские права категории «М». По словам Евгения Шаталова, на таких самокатчиков сотрудники ГИБДД оформляют протоколы по ч. 1 ст. 12.7 КоАП (Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления). Штраф за это нарушение — от 5 до 15 тыс. рублей. Всего с начала года по этой статье в регионе было составлено 49 материалов (в прошлом году было 47).
В случае с несовершеннолетними самокатчиками или скутеристами гаишники могут оформить протокол на их родителей по ч. 1 ст. 5.35 (Неисполнение родителями обязанностей по содержанию и воспитанию детей). Штраф небольшой — до 500 рублей. Однако число таких материалов, по словам Евгения Шаталова, за год выросло почти вдвое — с 52 до 97 дел.
Читать все комментарии