ИТОГИ ГОДА: трагедии, которые потрясли Воронеж
Каким 2022-й войдет в историю. «МОЁ!» вспоминает самые громкие происшествия ушедшего года и желает всем, чтобы в наступившем добрых новостей и светлых событий было больше
«МОЁ!» вспоминает резонансные трагедии, которые произошли в Воронежской области в 2022 году и всколыхнули не только наш регион, но и всю страну.
Убийство в Терновке
Абсолютно дикая история — убийство двоих детей, братьев семи и восьми лет. По версии следствия, убийцы — родная мать Вероника Тимофеева и её брат Константин, который жил с ними. По данным СКР, всё произошло в квартире Тимофеевых, в промежуток с четырёх часов дня 21 апреля до 6 утра 22-го. Старшего мальчика забили молотком и утопили в ванне, среднего — задушили. Самого маленького, пятилетнего, не тронули (по одной из версий, малыш спрятался в шкафу). Во время задержания брат с сестрой бубнили что-то о «плохом поведении» детей и «проблемах в школе».
Вероника — воспитанница детдома. Муж — отец мальчиков — ушёл от них за четыре года до трагедии: после того, как непонятно откуда объявился «брат» Константин. Вероника всем рассказывала легенду, якобы они вместе росли в интернате, потом потеряли связь и вот нашли друг друга. Но местные говорят, что со стороны их отношения не были похожи на родственные. Помимо прочего, Константин «стал плохо на неё влиять»: Вероника начала выпивать, оба не работали, жили на пособия.
Следователи выяснили: и Вероника, и её новоявленный родственник несколько лет состояли на учёте у психиатров с серьёзными диагнозами. Тот, который брат, в соцсетях был подписан на группы о маньяках и серийных убийствах, запоями смотрел фильмы ужасов. Тимофеевым провели комплексную психолого-психиатрическую экспертизу, в том числе — на предмет вменяемости, но заключение специалисты пока не выдали. Оба сейчас в СИЗО: последний раз Ленинский суд продлил им арест 20 декабря — до 21 февраля.
Взрыв газа на Хользунова
12 марта около 03.30 утра в доме 88 на улице Хользунова в одной из квартир на четвёртом этаже взорвался газ. В девятиэтажке 12 подъездов, случилось всё в шестом. Погибли хозяин квартиры — 31-летий парень — и его соседка сверху, бабушка 87 лет. Взрыв разрушил перекрытия между третьим и четвёртым этажами, начался пожар, охвативший несколько квартир. Потушить его смогли только к пяти утра. В ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» заявили, что владелец рванувшей квартиры (который погиб) последние два года не пускал газовиков, чтобы те проверили оборудование. А перекрыть газ в отдельной квартире без допуска внутрь невозможно, только сразу во всём доме. В региональном Управлении СКР возбудили уголовное дело о причинении смерти по неосторожности двум лицам (до четырёх лет). Расследование взял на контроль глава СК РФ Александр Бастрыкин. Однако после всех разбирательств следователи пришли к выводу: виноват во всём хозяин рванувшей квартиры, который погиб, и дело прекратили. Семьям, чьё жильё пострадало сильнее всего, власти выплатили материальную помощь. 94 человека из шестого подъезда и 27 из пятого получили единовременную компенсацию в 50 тысяч рублей.
Восстановить дом чиновники сначала обещали в кратчайшие сроки: губернатор Александр Гусев ещё в марте заявил, что с подобным ремонтом уже сталкивались, по срокам — не более месяца. Но в июне жители пожаловались в редакцию «МОЁ!»: мол, непонятно, когда мы сможем вернуться домой. Оказалось, что вопреки обещаниям чиновников, работы предстоят сложные и долгие. Проект утвердили только в сентябре и, наконец, приступили к ремонту. Серьёзнее всего пострадали 27 квартир из пятого и шестого подъездов, людей из них расселили. До сих пор они вынуждены ютиться по съёмным углам и родственникам. 14 семьям город каждый месяц компенсирует аренду жилья — до 15 тысяч рублей. В мэрии «МОЁ!» сообщили, что завершатся работы только к весне, из бюджета Воронежа в рамках ЧС на него выделили порядка 37 миллионов.
Почему взорвалась маршрутка, снова не сказали
12 августа исполнился год трагедии у «Галереи Чижова», когда при взрыве в ПАЗике 10А погибли два человека, ещё 25 получили травмы. Уголовное дело в региональном Управлении СКР возбудили в ту же ночь — о «ненадлежащем оказании услуг по перевозке пассажиров, повлекшем по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью либо смерть человека» (пункт «в» второй части 238 статьи УК РФ, до шести лет колонии). 13 августа 2021-го центральный аппарат СКР сделал официальное заявление на своём сайте: дело о взрыве в воронежской маршрутке забирает себе, в Главное следственное управление (ГСУ). Поручение — лично Бастрыкина.
С тех пор от Следственного комитета по этой теме — ни строчки. На все наши официальные запросы — один ответ о тайне следствия. Версии, которые звучали в первые дни — кустарный газовый баллон в салоне, примус в поклаже у одного из пассажиров, поломка — их отмели сразу. Версия теракта звучала среди прочих. Но предварительные выводы — якобы следов взрывчатки не было. Поражающих элементов, характерных для самодельных бомб — не нашли. В конце января 2022-го по телеграм-каналам разошлась версия о возможной причастности к взрыву в Воронеже проукраинской националистической группировки.
Между тем, семьи погибших при взрыве в маршрутке получили компенсации по 1 миллиону рублей. Три человека, пострадавшие сильнее всего, — по 500 тысяч. 12 пассажирам с травмами средней тяжести выплатили по 100 тысяч рублей, ещё десятерым — с лёгкими ранениями — по 50 тысяч. В компании-перевозчике — ООО «АТП-1» — добавили, что родственники погибших и пострадавшие также получили компенсации от страховой компании (суммы не назвали).
Автор:
Комментарии (6)