«Кинули, по-русски говоря». Адвокат воронежского стрелка рассказал, почему тот пошёл на убийство семьи курдов
Защитник считает, что трагедии можно было бы избежать, если бы у Виктора Мирского не было оружия
Возможная гибель коровы действительно стала причиной убийства семьи курдов, в котором сознался житель Воронежской области Виктор Мирской. Но не единственной, как рассказал корреспондентам «МОЁ!» его адвокат Виктор Гениевский.
Жестокая расправа над 62-летней Гулистан Ибрагимовой, её 19-летним сыном Надыром и 5-летним внуком Азизом произошла ранним утром 16 сентября 2021 года. За несколько месяцев до этого у Виктора Мирского умерла мама — по словам его защитника, это произошло в июне.
У семьи Мирских было хозяйство, они держали коров. Когда женщина скончалась, её 54-летний сын тяжело переживал утрату. Разделить горе ему было не с кем: с женой в разводе, дочь выросла.
Виктор понял, что больше не может ухаживать за скотиной и начал её распродавать. Свою любимицу по кличке Кукла он определил к семье курдов. По словам адвоката, его подзащитный договорился, чтобы корову «устроили по молоку, чтобы она дальше жила».
— Потом он посчитал, что его немножко обманули. Кинули, по-русски говоря. Корову эту убили, хотя обещали... Сильно был травмирован этим обстоятельством, — рассказывает Виктор Гениевский. — Никогда не болел особо ничем, никаких травм не имел, которые ведут к таким обстоятельствам, когда «крыша едет». Сдвиг психический пошёл, и оружие оказалось под рукой. Если бы не было этого оружия, может, всё по-другому бы получилось.
Кстати, односельчане Мирского в разговоре с журналистами высказывали аналогичное предположение в связи с тем, что натворил их сосед. По их словам, мужчина тяжело переживал смерть матери и у него на этой почве произошёл, по их выражению «сдвиг по фазе».
Отметим, что психиатрическая экспертиза показала, что Мирской был вменяем в момент преступления. Благодаря этому его судят, как, говорят, по полной программе, а не отправляют на принудительное лечение.
На вопрос о том, откуда у стрелка оружие, защитник сказал, что Мирской работал егерем и имел специальное разрешение.
— Никогда не привлекался, и вообще он такой положительный человек, — описывает подзащитного Виктор Гениевский.
Мирской жил в селе Волчанское Каменского района. По версии обвинения, из-за переживаемой обиды он решил убить соседскую семью курдов и начал к этому основательно готовиться. Купил страйкбольный костюм, запасся двумя охотничьими карабинами и самодельными взрывными устройствами, перекрасил свою «Ниву» в другой цвет, перевесил номера, предполагая, что машину будут отслеживать по камерам. И даже нанёс на дверь машины логотип сельскохозпредприятия, работающего в этом районе.
По версии правоохранителей, в промежутке с 3 до 5 утра Гулистан уже была во дворе, где её и настигли два выстрела из карабина — в грудь и в живот. Затем убийца прошёл в дом, где спали её сын и внук.
После этого мужчина подъехал к лискинскому отделу МВД, прикрепил на дверь отдела взрывное устройство и активировал его. Дверь разрушилась, после чего Виктор, как считают правоохранители, забежал в здание и бросил в фойе дымовую шашку и взрывное устройство.
Затем налётчик несколько раз выстрелил в сторону дежурной части — старший сержант получил ранение в ногу.
На следующий день полицейские узнали, что машина Мирского находится в Подгоренском районе. Во время погони подозреваемый достал из окна предмет, похожий на огнестрельное оружие — один из полицейских выстрелил в Виктора и ранил его в голову. Мирского задержали у хутора Студёнок.
Пуля правоохранителя задела мозг мужчины — он истёк кровью и едва не умер, но врачи одной из воронежских больниц спасли его.
Уже в начале октября Мирской дал первые показания и объяснил налёт на отдел тем, что «полицейским слишком красиво живётся, а особенно сотрудникам полиции из Лисок». Затем Виктор признал свою вину в обоих преступлениях.
Сегодня, 23 января, началось второе заседание по резонансному делу. Репортаж с него ищите на портале «МОЁ! Online» вечером.
Читать все комментарии