Прокуратура рассказала, почему из дела экс-ректора ВГТУ исчезло более 56 млн рублей
Надзорный орган считает 5 лет колонии общего режима слишком мягким наказанием для Сергея Колодяжного
Обвинительный приговор не стал точкой в деле экс-ректора ВГТУ Сергея Колодяжного. Прокуратура посчитала 5 лет колонии общего режима слишком мягким наказанием для 44-летнего мужчины и подала апелляцию на решение Ленинского райсуда.
У жалобы правоохранителей есть несколько причин. Во-первых, значительную часть срока, не меньше половины, Колодяжному скостят за счёт времени, проведённого в СИЗО и под домашним арестом. А во-вторых, прокуратура изначально запрашивала для него 8 лет колонии общего режима.
Третья причина самая интересная — неправильная, по мнению прокуратуры, квалификация преступления со стороны суда.
В основу уголовного дела легли события 2014 — 2020 годов. По версии следствия, всё это время он начислял 180 подчинённым необоснованные премии и другие бонусы. Правда, выплаты шли в карман ректора. За 6 лет он заработал более 58 млн рублей.
Изначально Сергея Колодяжного подозревали в получении взятки в особо крупном размере — по части 4 статьи 290 УК РФ ему грозило до 15 лет колонии. Спустя год после задержания фигуранту изменили статью на растрату — часть 4 статьи 160 УК РФ предусматривает до 10 лет колонии.
Дальше — больше: судили экс-ректора в итоге по статье о мошенничестве в особо крупном размере. Она тоже предусматривает до 10 лет лишения свободы. Правда, сумма, на которую он якобы «надул» потерпевших, составила снизилась в 36 раз: с 58 млн рублей до 1,6 млн рублей. По словам прокуроров, размер хищения и статью изменил суд.
— Неправильная квалификация преступления повлекла за собой необоснованное снижение размера похищенных денежных средств. Кроме того, степень общественной опасности совершенного преступления, отсутствие раскаяния со стороны осуждённого свидетельствуют о том, что размер основного наказания не отвечает принципам справедливости, — отметили в надзорном органе.
Ранее о желании обжаловать приговор заявил сам Сергей Колодяжный.
Читать все комментарии