Зоотехник из Пензы наварил в Воронежской области наркотиков на 6 миллионов рублей
Парень решил заработать лёгких денег, а в итоге получил 16 лет колонии строгого режима
Приговор 30-летнему Владимиру Каляпину судья Воронежского областного суда Максим Петров вынес в феврале. Обжаловать его товарищ не стал, решение вступило в законную силу. Ближайшие 16 лет зоотехник по образованию Владимир Каляпин проведёт в колонии строго режима за производство мефедрона, одного из самых тяжёлых наркотиков, и прекурсоров — веществ, необходимых для синтеза этих наркотиков.
Сейчас ему 30. Родился в Пензенской области. За плечами — ни много ни мало Московская академия ветеринарной медицины и биотехнологий имени Константина Скрябина. Но, как потом Каляпин будет плакаться следователям ФСБ, родная профессия денег приносила не особо, а ему их хотелось много. Работу искал по объявлениям в интернете. Там и наткнулся на замануху о «высоком доходе».
В приговоре суда подробно расписаны все трудовые подвиги. «Работодателя» своего лично не знал (в том числе, настоящего имени), и даже голоса ни разу не слышал: всё общение — только в мессенджерах с тотальной конспирацией. Называл его «куратором». Начинал курьером — перевозил из тайника в тайник оборудование и химию для производства наркотиков. За особые успехи его повысили и доверили собственное дело. По указке «куратора» Каляпин подыскал для нарколаборатории идеальный «офис» — частный дом в глухомани в Каширском районе, купив его за 650 тысяч рублей (деньги прислал начальник). Из закладок-тайников перетаскал туда оборудование. И в ноябре 2021-го запустил линию. Весь производственный процесс — от необходимых материалов до рецептов — также обеспечивался «куратором». Тот даже противогаз прислал для защиты здоровья. Зарплату Каляпину установил в 75 рублей за один грамм произведённого мефедрона при средней рыночной цене в 1 100 — 1 200 рублей.
Оперативники ФСБ пришли в тихий деревенский домик через три месяца — в феврале 2022-го.
— В результате отработки оперативной информации, Каляпина задержали с поличным при производстве наркотических средств, — рассказали в пресс-службе Управления ФСБ по Воронежской области. — В ходе обысковых мероприятий обнаружены и изъяты из незаконного оборота лабораторное оборудование для производства наркотических средств, особо крупная партия мефедрона общей массой порядка 5,2 килограмма, около 4 килограммов прекурсоров и более 300 килограммов химических реактивов.
Один только найденный мефедрон тянет на 6,2 миллиона. На допросах «лаборант» признается, что за три месяца работы начальник заплатил ему 200 тысяч. На сайтах по поиску работы, кстати, зоотехникам в Воронежской области предлагают 50 — 100 тысяч рублей в месяц.
Сам Владимир Каляпин наркоманом не был. Жены и детей нет. Только мама, которая жила далеко и думала, что сын «работает на каком-то предприятии». Суд признал Каляпина виновным по двум статьям Уголовного кодекса: незаконное производство прекурсоров наркотических средств организованной группой в особо крупном размере (часть 2 статьи 228.4 УК РФ, от четырёх до восьми лет колонии) и по особо тяжкой — незаконное производство наркотиков организованной группой в особо крупном размере (часть 5 статьи 228.1 УК РФ, до пожизненного). 16 лет строгого режима — это с учётом смягчающего обстоятельства «активное содействию следствию». Адвокат (государственный, на платного заработанных денег не хватило) пытался вывернуть на «тяжёлое материальное положение», которое де сбило бедного зоотехника с пути праведного, но суд не проникся.
А воронежские оперативники и следователи ФСБ, между тем, продолжают искать «куратора» — уголовное дело в отношении него расследуют отдельно.
Автор:
Комментарии (1)