«Отдала 48 тысяч за диван, его не привезли, а магазин закрылся!»
В Воронеже мошенники обманули людей, закрыли ИП и остались безнаказанными. Рассказываем, что делать в таких ситуациях и как обезопасить себя от недобросовестных продавцов.
В редакцию «МОЁ!» обратилась Ирина Озерова с просьбой разобраться в ситуации. Вот что она пишет: «12 ноября 2023 года я в одном из крупнейших ТЦ я заключила договор на покупку дивана и оплатила половину стоимости — 24 000 рублей. Продавец сказала, что изготовление мебели в Воронеже занимает 21 день. 14 декабря мне сообщили, что диван готов и необходимо внести оставшуюся сумму — ещё 24 000 руб. Мне выслали реквизиты для оплаты и назначили дату доставки через три дня. Я съездила в магазин и забрала чек об оплате через перевод. Терминала у продавца не оказалось, но она выписала мне чек и поставила на нем печать. В итоге на руках у меня оказывается договор купли-продажи и два чека на сумму 48 000 рублей»
В назначенный день товар Ирине не привезли и не предупредили о том, что доставка не осуществится. Она дозвонилась до продавца, который сослался на сильный снегопад и перенес доставку на другой день. Но и тогда диван не привезли. Переносы продолжались две недели до 28 декабря, Ирину кормили «завтраками» ежедневно. В итоге у неё лопнуло терпение и она предложила расторгнуть договор, на что хозяйка ИП по телефону предложила ей приехать вечером в магазин и выбрать любой диван из наличия, который можно будет сразу забрать.
— Я не стала дожидаться вечера и 28 декабря в обед поехала в магазин. Но каково было моё удивление, когда в торговом зале я увидела только один диван, на котором видела табличка «Продан». Продавцы сказали, что хозяйка утром им сообщила о закрытии и спешно всё вывезла из торгового зала, а они дорабатывают последний час. То есть хозяйка ИП предложила нам забрать вечером диван, ещё утром вывезя все из магазина… Мы на месте написали претензию о расторжении договора, которую мне завизировали на тот момент ещё работающие продавцы. Сразу отправили ее хозяйке и та нам по телефону сказала, что в течение 10 дней нам вернут средства.
В новогодние праздники она говорила, что продаж нет и денег, соответственно, тоже, а вот после праздников всю сумму ей обязательно вернут. А дальше началось самое интересное: то бухгалтер трубку не брал, то она отдала всё реквизиты и не поймёт, почему мы ничего не получили. Как Ирина потом поняла, она просто тянула время для своего финального аккорда: в это время она вывезла весь товар и со второй точки в другом ТЦ. И в этот же день отказалась что-либо возвращать покупателю и заблокировала Ирину. Оказалось, что пострадавших от её рук семей уже набралось с десяток. И все они не знают, как вернуть вложенные средства.
— 48 000 рублей — деньги для меня и моей семьи большие, у нас 3 детей. В полицию я заявление написала, они обещали связаться в течении 3 рабочих дней, но уже как 2 недели в ответ ни слуха, ни духа. Я написала ещё одну претензию, которую отправила заказным письмом на адрес, указанный в договоре. Я работаю каждый день, поэтому ездить по инстанциям у меня возможности нет. Звонила в Роспотребнадзор, оставляла заявку, но там тоже никто со мной не связался. Кстати, за этим продавцом уже была похожая история, в прошлый раз схема была такой же: собрав с людей деньги, она закрыла ИП. Получается, наказания для таких людей нет? Они везде и от всех могут откупиться?
Разобраться мы попросили юриста Александру Олеговну Тищенко:
Что делать потребителю в такой ситуации?
В настоящей ситуации необходимо обращаться с исковым заявлением в суд о возврате уплаченной по договору денежной суммы. При этом в судебном порядке можно взыскать помимо стоимости еще и неустойку, моральный вред, штраф, из этого следует, что сумма выплаты может возрасти как минимум в три раза. Для чего нужно решение суда? В случае, если должница не будет выплачивать деньги, в отношении нее возможно будет начать процедуру банкротства и посмотреть, было ли у нее имущество за последние три года. Это позволит получить хоть какие-то деньги в счет этого имущества. Также можно написать коллективное заявление в полицию, при мошенничестве это стоит сделать. Если преступление носит массовый характер, при котором ИП были приняты деньги, но не выдан товар, полиция будет проверять это дело особенно тщательно.
Как обезопасить себя?
Я советую покупать товары в известных, давно работающих в магазинах, если вы решили приобрести товар у ИП, необходимо посмотреть в реестре налоговой, как давно он был зарегистрирован. Если это случилось относительно недавно, велик риск, что это фирма-однодневка. Обращайте внимание на отзывы в интернете — наша героиня, к сожалению, сделала это слишком поздно. В соответствии с законом «О защите прав потребителей», для продавца такие противоправные действия чреваты санкциями в виде денежного эквивалента в виде штрафа, неустойки, возмещения морального вреда.
Автор:
Комментарии (49)