Многодетной матери, пострадавшей при взрыве газа в Воронеже, сделали пересадку кожи
Сколько ещё Елене Агеевой оставаться в больнице — неизвестно. А элитная стройка, из-за которой всё произошло, продолжается полным ходом
15 февраля был ровно месяц после ЧП на улице Героев Революции, 118а, когда в доме Елены и Дмитрия Агеевых рванул бытовой газ. Елена — кормящая мать троих детей — в больнице с ожогами 65% тела. Сильнее всего у молодой женщины обожжено лицо. Две с половиной недели Лена провела в реанимации. А Дима сейчас работает «за троих» — и мужем, и папой, и мамой. В больницу к ней мотается каждый день — уже в четвёртой роли: психотерапевта.
— Когда прошло четыре недели — 15 февраля — врачи приняли решение сделать Лене пересадку кожи, — рассказывает он мне. — Как я понял из их объяснений, в подобных случаях это плановая операция: ожоговые раны в основном заживают как раз за четыре недели, а более глубокие могут остаться. У Лены есть такие на лице. Говорили, что можно обойтись и без пересадки, но тогда будут заживать ещё месяц точно, и могут остаться рубцы. Операция длилась порядка часа, наркоз внутривенный — она слышала все разговоры. Взяли тоненький кусочек её же кожи с передней части бедра и закрыли несколько участков — где уши, бровь, под глазами, на висках. Потихоньку пытается понемногу ходить. Держится бодро, хоть и переживает: то и дело смотрит украдкой в телефон — вместо зеркала. Женщина ведь. Я ей говорю — мол, брось, ты для меня самая красивая и любимая. Смеётся… Я её откармливаю. Она худенькая всегда была: всё с детьми, с детьми — и не присядет. А теперь, мне кажется, щёчки покруглели…
Но сколько Лене ещё оставаться в больнице — неизвестно. Врачи, говорит Дима, в прогнозах осторожны.
Напомню, на соседнем с Агеевыми участке ООО «Специализированный застройщик «ПГС Проект» возводит девять элитных домов — три блок-секции по три дома. В ночь накануне рабочие другой фирмы, нанятые по договору, методом горизонтального направленного бурения (ГНБ) прокладывали под муниципальной дорогой подземный переход — чтобы по нему протянуть коммуникации к коттеджам. И повредили газопровод. Поняв, что натворили, поискали место утечки. А не найдя — сбежали. Основатель группы компаний «ПГС Проект» Виталий Горбанёв попытался всё свалить на мэрию — мол, в управлении главного архитектора им выдали топографический планшет без этого газопровода. Планшет-то застройщику в мэрии выдавали. А вот разрешение на земляные работы — нет. И это лишь одно из нарушений, которые могли допустить рабочие. Следственный комитет возбудил уголовное дело о нарушении правил безопасности при ведении работ, повлекших по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью: часть 1 статьи 216 УК РФ, до трёх лет колонии. Подробности — в моём журналистском расследовании.
После ЧП газовики приезжали на улицу Героев Революции каждый день и делали замеры. Концентрация газа долго не приходила в норму, и подозревали, что где-то может быть ещё пробоина — сетей на том участке целая паутина.
— Но обошлось: утечек больше не обнаружили, — объясняет Дмитрий. — Движение по дороге на улице уже открыли полностью. А та элитная стройка — представьте — продолжается! Якобы застройщик не при делах — бурили же по факту не его сотрудники — а разрешение на строительство у него есть…
Читать все комментарии