«Маму чудом не завалило кирпичами». Как нововоронежцы пережили взрыв в доме
Жильцы пострадавшей от взрыва газа многоэтажки в Нововоронеже рассказали о последствиях ЧП
Жители девятиэтажки на улице Набережной в Нововоронеже, где этой ночью случился взрыв бытового газа, рассказали, как пережили ЧП. Ударная волна была настолько мощной, что повредила несколько квартир, рухнули перекрытия. К несчастью, без жертв не обошлось. Сразу погибла 48-летняя Ирина Иванова — хозяйка той квартиры, где рванул газ. Также тяжёлые ранения получил её 16-летний сын.
Подросток находился в дальней комнате, и всё равно получил тяжелейшие травмы. Сейчас за его жизнь борются врачи воронежской областной больницы. Кроме того, травмы получили ещё две женщины старше 70 лет — им тоже оказывается медицинская помощь.
«Ирине уже не поможешь»
Взрыв газа повлёк за собой сильное возгорание, и, пока ехали спасатели, один из жильцов дома — 62-летний Сергей Сопрунов — помог выбраться на улицу жене и другим соседям. Квартира Сопруновых находится также на 2-м этаже рядом с квартирой, где случился взрыв. Супруга Сергея Сергеевича — 60-летняя Ольга Николаевна — пережила сильнейший стресс, её дочка Диана после случившего отвезла к себе, а сама помогает отцу разгребать завалы в их квартире.
— Мамина спальня находится смежно с квартирой Ирины, где случился взрыв, и теперь стены у нас нет — там огромная дыра, — говорит «Ё!» дочка Сергея Сопрунова. — Все кирпичи полетели в её спальню, мама чудом осталась жива. Физически у неё пара царапин, а ментально она в глубоком шоке, её трясёт до сих пор.
Семья Сопруновых показывает последствия ЧП: всё в чёрной копоти, окна выбиты, кругом осколки, двери погнуты. Проходим дальше, и вот та самая спальня Ольги Николаевны. Посреди комнаты гора кирпичей, стены будто бы и не было тут никогда. Свободно проходи в соседнюю квартиру.
— Я когда проснулся от грохота, сразу побежал к Ольге в спальню, она испугалась, закричала, — рассказывает Сергей Сопрунов. — В квартире Ирины пламени я не видел, заглянул к ним через эту гору кирпичей, увидел на кровати человека, но не понял, Ирина это или её сын — я лишь спросил: «Живы?» Но в ответ была тишина. В помещении чувствовался жар, жена заплакала, и я решил сначала вывести на улицу её, ну а затем снова вернулся, чтобы помочь соседям. Потом понял, что Ирине уже не поможешь — в её квартире полыхал огонь. Благо подъехали быстро спасатели, её сына они вытащили.
«Подумал, что влетел беспилотник»
Иван Щедлов живёт на 3-м этаже, над квартирой Ирины. Мужчина рассказывает, что его жилище пострадало не меньше, чем у Сопруновых.
— Как бабахнуло, я подумал, беспилотник врезался, — говорит Иван Алекссевич. — Я скорее к окну, а мой балкон весь разворотило, и уже языки пламени видны. Балконная дверь тоже погнулась вся, волной её раскрыло, но не вырвало с корнем, я принялся её обратно закрывать. И хорошо, иначе эта комната сгорела бы вся. А вот та, что внучкина — чёрная полностью. Только ремонт сделали, и вот тебе — беда. На улицу еле вышли, очень густой дым был, вот с ночи всё никак не приду в себя, дышать тяжело.
Погибшую Ирину многие жильцы знали, но говорят, что женщина была очень замкнутой. В июне похоронила мужа — скоропостижно скончался. Он был работником атомной станции, так же как и Ирина. Семья воспитывала единственного сына, теперь Максим остался практически один, среди близких родственников есть ещё бабушка.
Что послужило причиной ЧП, предстоит выяснить следственным органам, на месте работают оперативники. Жильцы отмечают, что только на прошлой неделе у них была проверка газового оборудования, но специалисты попали не во все квартиры. Проверили ли квартиру Ирины Ивановой, теперь узнают прокуроры.
Жильцы вернутся в свои квартиры
— Прокуратура взяла на контроль проверку, проводимая следственными органами. 19 жильцов сейчас находятся в пунктах временного размещения, — говорит прокурор города Нововоронеж Юрий Кривцов. — Перед началом отопительного сезона проводится проверка газового оборудования, была ли она организована должным образом, узнаем, сделаем выводы. В результате ЧП серьёзные повреждения понесли 3 квартиры — там выдавило двери, погнуло пластиковые окна, но больший ущерб — это копоть. Но я могу заверить, у фонда есть деньги, люди не останутся одни в беде. Для нас сейчас важно как можно скорее провести оценку по безопасности, узнать, можно ли заселять людей. Определить, какие в первую очередь будут проведены мероприятия. Как только получим заключение, сразу подключим все службы — это уборка, приведение в порядок жилого дома для дальнейшего заселения людей.
Читать все комментарии