Родные погибшего в ДТП мальчика из Воронежа недовольны ходом расследования
По словам отца, в проведённой экспертизе сплошные предположения и гипотезы
О трагедии воронежской семьи, потерявшей в ДТП своего 13-летнего сына Егора Бузаня, «МОЁ!» рассказывала 16 сентября. Мальчик был спортсменом, восходящей звездой айкидо, имел множество наград и кубков. А в конце минувшего лета на улице Загоровского Егора насмерть сбила машина. Мальчик был поздним ребёнком в семье, разница со старшей сестрой — 20 лет. Егор был настоящим подарком судьбы, которая оказалась столь жестокой...
Боролся за жизнь 12 дней
После нашей публикации на эту историю обратил внимание глава Следственного комитета России Александр Бастрыкин. Региональные следователи возбудили уголовное дело по статье о нарушении правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшем по неосторожности смерть человека (ч. 3 ст. 264 УК РФ). О ходе разбирательств обещали докладывать главе Следкома.
Журналисты еженедельника «МОЁ!» решили выяснить, на каком этапе следствие находится сейчас, спустя больше двух месяцев после трагедии. Об этом нам рассказал отец мальчика Александр Бузань и представитель потерпевшей стороны юрист Никита Дрынкин.
Напомним, трагедия произошла 23 августа. 13-летний Егор Бузань с другом перебегал периферийную дорогу у дома № 7/2 на улице Загоровского (она находится недалеко от Московского проспекта). С одной стороны улицы — жилой комплекс, с другой — детский сад. Машины там ползут с черепашьей скоростью, везде знаки, больше 40 км в час разгоняться нельзя. Друг успел перебежать, а Егора сбил автомобиль Kia K5. Водитель с места происшествия не скрылся, тест на алкоголь показал, что он был трезв.
Врачи признавались родителям: от таких травм погибают обычно сразу. Егор боролся за жизнь 12 дней. Четвёртого сентября он умер, не приходя в сознание.
Как в таком месте можно было так страшно угодить под колёса, чтобы не было ни малейшего шанса выжить?.. Этим вопросом родные парня терзают себя день и ночь. А ещё — ответит ли кто-то за смерть их ребёнка.
Отец мальчика Александр Бузань — бывший моряк-подводник лодки «Курск» и крейсера «Воронеж» — рассказал журналисту «Ё!» о том, что очень рассчитывал узнать правду по результатам комплексной автотехнической и видеотехнической экспертизы. Однако выводы экспертов, изложенные на 16 листах, на его взгляд, всё ещё больше запутали.
— Если говорить откровенно, эта экспертиза просто ни о чём. Сплошные предположения и гипотезы, ничего конкретного и определённого. Даже видео не даёт возможности определить ни место ДТП, ни момент возникновения опасности, потому что якобы какой-то плохой ракурс, — заявил журналисту «Ё!» Александр Бузань.
Близких мальчика также возмутило, что следственный эксперимент проходил без их участия.
— Это, конечно, право следователя, но мог бы пригласить хотя бы нашего представителя, чтобы было больше доверия к этому разбирательству, — заметил он.
«Готовим ходатайство о повторной экспертизе»
Представитель потерпевшей стороны юрист Никита Дрынкин прокомментировал журналистам выводы экспертов.
— Начнём с того, что, исходя из результатов этой экспертизы, непонятно, где же произошло само ДТП. Там есть ссылка на протокол осмотра того места и схему, которую составляли гаишники. Однако чёткого ответа на то, где же всё случилось, нет нигде. Это место известно лишь со слов водителя.
В протоколе осмотра места ДТП почему-то не отражено место осыпи стекла, следы ног и колёс. Не определён момент обнаружения опасности. Звучит общая формулировка, а дальше ссылка на следственный эксперимент. Мы не знаем, какие данные были в него заложены. Но даже если предположить, что всё было идеально точно, конкретное место ДТП неизвестно и, соответственно, все выводы — вилами по воде. При этом и сама экспертиза тоже не смогла дать ответ на вопрос, где же всё произошло.
Ключевой вопрос: были ли технические возможности у водителя, чтобы избежать наезда? Согласно заключению экспертов, даже если бы водитель ехал с разрешённой скоростью — 40 км в час, — он якобы не имел технической возможности избежать ДТП. При этом, если бы Егор двигался от начала проезжей части бордюра со скоростью 7,8 км в час, а водитель ехал со скоростью 68,4 км в час, то якобы имел такие технические возможности. С точки зрения логики это выглядит бредом. При 40 не имел, а на 28 км быстрее — имел?.. Исходя из всего вышесказанного, мы готовим ходатайство о проведении повторной экспертизы, — рассказал журналисту «МОЁ!» Никита Дрынкин.
Журналисты «МОЁ!» обратились за комментарием в ГУ МВД региона, поскольку разбирательством изначально занимался следственный отдел по расследованию ДТП главного следственного управления ГУ МВД России по Воронежской области, и была информация о том, что дело передали в Следственный комитет. В ведомстве сообщили, что дело осталось у них, но никаких других комментариев не последовало. «Уголовное дело расследуется, что ещё говорить?» — ответили журналисту «МОЁ!».
Журналисты нашего издания продолжат следить за ходом расследования этой резонансной истории.

