Экс-главред СМИ, признавшийся в мошенничестве на 90 млн: «Тяжело, но я держусь»
Бывшие работники Дениса Ерошенко, обвиняемого в крупном мошенничестве, рассказали о работе в редакции
25 ноября в Советском районном суде состоялось очередное заседание по делу бывшего главного редактора и генерального директора СМИ «Наше 36» Дениса Ерошенко. Его обвиняют в мошенничестве в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК РФ). На заседание пришли свидетели, бывшие сотрудники Дениса.
Правоохранители предполагают, что парень имел доступ к корпоративным счетам организации «ВкусДетства» в 2023 — 2025 годах. Там он был заместителем директора и, по версии следствия, перевёл 90 млн рублей со счёта компании на принадлежащее ему ООО «Молодежные медиапорталы Черноземья» («НАШЕ:36»).
Ранее Денис, которому едва за 20, признавался, что всё было ради мечты — собственного издания. Именно в него он вкладывал деньги, которые у него появлялись разными способами... Вину он, кстати, признал.
В деле Ерошенко фигурируют более 20 свидетелей. Сейчас большинство из них уже опросили. Сегодня в суде выступили бывшие работники СМИ.
Мучали подозрения
Первым свидетелем был Илья, он работал видеооператором. Бывший сотрудник «НАШЕ:36» рассказал, что не знал истинного источника финансирования СМИ.
— Думал, что деньги берутся из гранта Росмолодёжи. Правду узнал уже после ареста главреда. У меня были подозрения: мы жили слишком хорошо для маленького СМИ, созданного на гранты. При этом рекламу не снимали, поэтому неясно, откуда такой заработок. Мы чем-то даже были похожи на маленькую айти-компанию, — рассказывает Илья.
Редакция обладала всем необходимым оборудованием для работы. Ерошенко всегда шёл навстречу и выделял деньги при необходимости. Кстати, иногда Денис премировал сотрудников дорогой техникой: айфонами, часами, наушниками. На рабочие поездки он тоже не скупился.
Илья: Мы ездили в Москву, всё было хорошо организованно. Но мой материал почему-то не вышел, но личных претензий к бывшему работодателю не осталось.
Судья: А вы можете примерно посчитать, сколько эта поездка стоила? Хорошо — понятие расплывчатое. Есть же разница между плацкартом и купе, хостелом и отелем.
Илья: В Москву мы ехали в спальном вагоне. Жили в хорошем отеле, это была поездка одного дня. Обратно добрались на арендованном минивэне. Денис сказал, что всё оплатит Москва.
Следующей свидетельницей была Анастасия. Она занимала в СМИ должность директора департамента репортажной и массовой журналистики. Она давала задания репортёрам и проверяла их работу, планировала план выпуска материалов и съёмок.
— Денис болел за наше дело. Мы заряжались от него и освещали самые разные события, — рассказывает Анастасия. — Мы часто выпускали такие репортажи. Точно делали материалы про приют для животных и о том, какие есть возможности у молодёжи в нашем регионе. Мы реагировали на обращения местных жителей. Сняли фильм про то, как восстанавливаются города новых республик с помощью Воронежа. За это у нас есть награды от Росмолодёжи и администрации города, — рассказала свидетельница.
О пенсии думай смолоду

В ходе заседания один из бывших сотрудников обвинил Ерошенко в том, что он не делал отчислений в Пенсионный фонд.
— Со стороны моей организации проблем нет. У меня всё отображается точно так же, как и у бывших сотрудников, — высказался на заседании Ерошенко. — Данные есть только за первый квартал 2024 года, дальше ничего. Вероятно, проблема связана с особенностями системы Пенсионного Фонда. Одно подразделение было зарегистрировано в Воронеже, тогда как головная организация находится в Курганской области. Я ещё в апреле задавал вопрос в Пенсионный фонд, почему данные не отображаются. Мне обещали ответить до конца мая, но потом произошли известные события (Дениса задержали).
По словам подсудимого, организация до его задержания сдавала всю отчётность вовремя. Иначе налоговая служба уже предъявила бы претензии.
В целом свидетели, даже недовольные чем-то, отозвались о бывшем работодателе как о человеке отзывчивом, открытом и дружелюбном. Они утверждают, что не знали, откуда «НАШЕ:36» реально берёт финансирование.
Сейчас Денис Ерошенко несколько месяцев находится под домашним арестом. Он говорит, что изоляция даётся ему тяжело. Всё же Денис старается держаться духом. Несмотря на то что молодой человек признался в мошенничестве, он не планирует «сдаваться» и хочет продолжить строить карьеру в журналистике. Подробнее о нашем разговоре с ним читайте тут.