Подросток из Воронежа «дал погонять» свою карту и попал в большие неприятности
Молодого человека втянули в преступную схему
Слово «дроппер» для многих пока не совсем понятное. Но при этом как явление весьма распространённое. Настолько, что этим летом был даже принят специальный закон об этом.
Если совсем просто: дроппер (от англ. drop — «сбрасывать») — подставное лицо, банковскую карту которого аферисты используют для переводов или обналичивания похищенных средств. Мошенники через дропперов запутывают следы и прячут цепочки обналичивания денег, добытых нечестным путём. Есть дропповоды, которые вербуют людей. Особенно охотятся за несовершеннолетними, им внушают: вы заработаете, практически ничего не делая и ничем не рискуя при этом. Позиционируется подобное как работа, дескать, дашь «погонять» свою карту, а взамен получишь несколько тысяч. Всё невинно и безопасно.
Но это старая сказка о бесплатном сыре. На деле же всё оборачивается тем, чем и должно, — огромными проблемами, даже тюрьмой. И как минимум — большими финансовыми потерями, судебными разбирательствами и страшной нервотрёпкой. Вот таким дроппером поневоле стал и юный житель Воронежа.
«Тяжело, неудобно и обидно»
Владу недавно исполнилось 18. Симпатичный парень, студент одного из воронежских вузов. В кабинете адвоката, куда его привела мама, чувствует себя явно не в своей тарелке. Ерошит и без того взъерошенные волосы, отвечает односложно и, кажется, хочет побыстрее сбежать.
— Мне тяжело. Я работать не могу, ничего не могу — всё заблокировано, — в отчаянии признаётся парень. — И перед родителями страшно стыдно, обидно за них, за то, что я их так подставил. Несколько месяцев я так живу. Не могу даже в автобусе расплатиться картой. Родители дают наличные. Это неудобно и унизительно. И самое неприятное: чувствовать себя полным лохом. Говорить о таком совсем не хочется, — с трудом произносит он.
По словам Влада, влип он около полутора лет тому назад. Ему в «Телеграм» написал парень и, сославшись на общих знакомых, стал назойливо предлагать подзаработать.
— Дескать, дай мне в пользование карту. Это, говорит, всё легально, ничего за это не будет. Я говорю: может, у родителей спросить? Тот отмахнулся, мол, зачем их беспокоить. Говорил: «У тебя же там нет денег, снять нечего. Ты несовершеннолетний, повесить на тебя кредит тоже не получится». Я немного посомневался и согласился, отдал свою карту человеку, которого раньше не видел. Мои знакомые тоже давали в пользование свои карты, и у них потом неприятностей не было — это меня и подкупило. Два раза по две тысячи мне потом перевели. Карту мне так и не вернули, а я на неё забил.
Примерно через год юноше стали приходить SMS из банка. Там говорилось, что замечена подозрительная активность, карту в конце концов заблокировали.
Потом начался и вовсе треш: выяснилось, что без его участия прошёл суд, где Влада признали виновным в присвоении около полумиллиона рублей, принадлежавших бабушке из Луганской области. На все его счета был наложен арест, в том числе на квартиры родителей, в которых есть его доли собственности.
«Несколько месяцев живу в ужасе»
Мама Влада Наталья призналась журналисту «МОЁ!», что пребывает в шоке и даже не всем членам семьи рассказала о случившемся.
— Несколько месяцев живу в ужасе. Эта сумма для нас абсолютно неподъёмна. Кроме того, капает процент, каждый день по тысяче. «Накапало» уже 30 тысяч. И поскольку мы предполагаем судиться, неизвестно, в какую сумму выльется всё это в конце концов. Мой муж очень болен, у него онкология. На лечение требуются огромные деньги. Ему совсем нельзя волноваться, иначе всё лечение прахом. Мы всей семьёй боремся с его смертельной болезнью, а тут ещё и эта беда свалилась на наши головы. На квартиры наложен арест. Любую из них могут пустить с молотка. Словом, кошмар.
Женщина рассказала, что в августе этого года к ней подошёл сын и пожаловался на то, что заблокировали его личный кабинет в банке.
— Мы делали ему там карту, чтобы перечислять на неё деньги на карманные расходы. Сейчас же большинство расчётов безналичные: в транспорте удобнее так расплачиваться, в столовой. Больших сумм мы туда не кидали, ну тысячу, две. Сын сказал, что около года назад эту карту потерял. Я не без труда добилась соединения со службой безопасности банка. И там мне объяснили, что кабинет заблокирован по причине незаконных действий. С карты сына якобы были сделаны подозрительные переводы.
Мы тут же побежали к адвокату. Она посоветовала срочно сообщить о потере карты в полицию. Нас вызвали в инспекцию по делам несовершеннолетних и заявили, что на момент передачи (потери) своей карты сын был несовершеннолетним и, значит, ничем, дескать, нам это не грозит.
С помощью адвоката мы запросили документы у банка, попросив сделать распечатку переводов. Выяснилось, что переводы были сделаны уже около года назад, когда Влад и передал свою карту (он позже признался, что не потерял, а отдал). А потом в один не прекрасный день на «Госуслугах» мне пришло сообщение о том, что у нас арестовано имущество… Где-то в сентябре это произошло. Я в ужасе бегу в полицию, спрашиваю: «Что происходит?» Там посылают к приставам. А те объясняют: есть, оказывается, судебное решение. Ни о каком суде мы понятия не имеем! Вам, говорят, повестка приходила. Я добилась этого судебного решения. Там, к слову, был указан неверный адрес. Ленинский районный суд этим летом принял решение о взыскании незаконно присвоенных денег с моего сына, а точнее, с его семьи, — с трудом пересказывает фабулу случившегося Наталья.
Постепенно вникая в нюансы, женщина выяснила, что её сын стал жертвой в цепочке мошенничества. По её убеждению, его использовали втёмную. И полмиллиона — это плата за полученные им когда-то четыре тысячи рублей. Телефонные мошенники обманули женщину из Луганской области, а деньги поступили на счёт сына Натальи. Его установили правоохранители по карте и решили, что именно он и присвоил эти деньги. А значит, ему и отдавать.
— У меня шок и ступор. Я не могу думать и не представляю, что нам теперь делать! — в отчаянии признаётся женщина.
Суд постановил семье погасить 420 тысяч рублей, похищенные у луганской бабушки. Плюс 87 тысяч рублей за судебные издержки.
— Мы подали заявление о том, что не согласны с этим решением и хотим его оспорить. Написали заявление с просьбой познакомиться с материалами дела. В этом деле я нашла фотографии человека, который снимал деньги с карты сына — банкомат фиксирует всех своих клиентов. И это не Влад! При том, что в решении написано, что этот человек — именно Влад, — возмущается Наталья.
Продолжение читайте на нашем сайте в ближайшее время или на «МОЁ! Плюс» прямо сейчас.
Комментарии (3)